Snap сообщила об очень впечатляющих результатах за первый квартал с двузначной динамикой выручки и улучшением EBITDA.
Наиболее важным стратегическим приоритетом, который SNAP наметил на 2024 год, является ускорение и диверсификация роста выручки. Менеджмент SNAP добился значительного прогресса, начав год с роста выручки на 21% в годовом исчислении, что на 16 процентных пунктов выше темпов роста за предыдущий квартал, что было обусловлено восстановлением рынка, который мы уже давно наблюдаем в META, но этот дождь из клиентов всё никак не начинался в SNAP.
В первом квартале SNAP достигли 422 миллиона активных пользователей ежедневно, что на 39 миллиона больше, или на 10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Рост в малом и среднем бизнесе
В первом квартале быстро выросли количество рекламодателей малого и среднего бизнеса, в этом сегменте рост составил 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
SNAP также продолжает добиваться прогресса в диверсификации источников доходов: прочая выручка выросла на 194% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 87 миллионов долларов. Прочие доходы включают все доходы, не связанные с рекламой, и почти полностью состоят из доходов от подписки на Snapchat +.
Snapchat +.
Запущенная всего около двух лет назад подписка Snapchat + выросла до 9 млн платных пользователей к концу 1 квартала 2024 года, что означает, что только за последний квартал компания добавила 2 млн новых платных подписчиков. С первого квартала 2023 года база пользователей Snapchat + утроилась.
Snap добилась необычайного успеха в привлечении постоянных пользователей к предложению Snapchat +, поскольку оно позволяет проводить раннее тестирование функций, включая продукты с искусственным интеллектом. Значительный рост числа пользователей Snapchat + подчёркивает, что платное предложение очень конкурентоспособно, а ежемесячная стоимость менее 4 долларов доступна даже для молодых пользователей.
Валовая прибыль.
Скорректированная валовая маржа составила 52% в 1 квартале по сравнению с 55% в предыдущем квартале и 56% годом ранее.
Аналогичное снижение валовой маржи мы видим и на нескорректированной основе, компания объясняет такое снижение сезонностью в бизнесе.
EBITDA
“Мы с нетерпением ожидаем, что целенаправленные действия, предпринятые нами в отношении нашей структуры затрат, расчистили путь к значимой скорректированной прибыльности по EBITDA и положительному свободному денежному потоку.”
Но на нескорректированной основе компания показала -252 млн, что не выглядит позитивно.
Скорректированный показатель EBITDA составил 46 миллионов долларов в 1 квартале по сравнению с 1 миллионом долларов в 1 квартале предыдущего года, что отражает как ускоряющийся рост выручки, так и дисциплину операционных расходов.
Чистый убыток составил 305 миллионов долларов в 1 квартале по сравнению с 329 миллионами долларов в 1 квартале предыдущего года, здесь компания пока не смогла добиться видимого прогресса.
Free Cash Flow
Свободный денежный поток был близок к 38 млн, что тоже сложно назвать позитивным или улучшением по сравнению с предыдущими периодами.
SNAP завершили 1 квартал с 2,9 миллиардами долларов наличными.
Кроме того, в 1 квартале выкупили 100 миллионов долларов конвертируемых облигаций 2025 года выпуска и 351 миллион долларов конвертируемых облигаций 2026 года выпуска по ценам ниже номинальной стоимости.
“Благодаря этим транзакциям мы ещё больше снизили уровень долга в предстоящие годы, а также устранили риск будущего размывания из-за выкупленных конвертируемых облигаций.”
Переходим к прогнозу.
В SNAP ожидают продолжения роста глобального сообщества, и прогноз на второй квартал основан на предположении, что DAU во втором квартале составит примерно 431 миллион долларов.
“Наш прогнозный диапазон выручки на 2 квартал составляет от 1,225 млрд до 1,255 млрд долларов, что подразумевает рост выручки в годовом исчислении на 15-18%.”
Позитивный скорректированный прогноз по EBITDA на 2 квартал также подразумевает положительную рентабельность по EBITDA четвёртый квартал подряд, что говорит о том, что Snap, возможно, переломила здесь свою траекторию в сторону постоянной прибыльности.
Snap обладает значительным потенциалом переоценки, если компании удастся сохранить текущие бизнес-тенденции. Такие компании, как Meta Platforms (META) или Pinterest (PINS), торгуют с более высоким соотношением P/S, но также уже являются прибыльными, чего SNAP пока не добилась.