Despegar - быстрорастущая туристическая онлайн-компания, которая торгует по ценам, многократно ниже аналогичных компаний.
Despegar - ведущая туристическая технологическая компания в Латинской Америке.
Работая в 20 странах и предлагает авиабилеты, туристические пакеты, отели и аренду жилья для отдыха, более чем 17 миллионам клиентов.
Большинство конкурентов более мелкие местные игроки, но им также приходится конкурировать с Booking Holdings Inc. (BKNG) в Бразилии и Expedia в Мексике.
Despegar вышла победителем из ситуации с Covid, несмотря на то, что общий рынок туристических услуг в Латинской Америке только сейчас возвращается к уровню, существовавшему до Covid, выручка Despegar в 2023 году превысила 2019 год на 35%.
Бизнес был особенно оживлённым в прошлом квартале на их крупнейшем рынке в Бразилии, где количество транзакций выросло на 34% в годовом исчислении. В Мексике, их втором по величине рынке, они выросли на 8%. Количество транзакций увеличилось на 13% на других рынках. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущим кварталом, когда количество транзакций увеличилось на 28% в Бразилии, на 2% в Мексике и на -8% во всех остальных странах.
Koin - это новый бизнес "покупай сейчас, плати позже", который приносил большие убытки. EBITDA в 2022 году составила 18 миллионов долларов. За первые девять месяцев 2023 года компания потеряла деньги, но в четвёртом квартале EBITDA выросла на 3 миллиона долларов. В настоящее время Koin доступна только в Бразилии.
Despegar на 15% принадлежит Expedia.
Существует обязательство перед связанными сторонами в размере 125 миллионов долларов. Оно причитается Expedia, но только в том случае, если Despegar разорвёт их контракт, по которому Expedia получает все данные об отелях и авиакомпаниях.
В прошлом году они росли намного быстрее, чем все, кроме MakeMyTrip.
MakeMyTrip наиболее похожая кампания для сравнительного анализа. Сейчас эти компании находятся на одном этапе развития.
Высокая налоговая ставка
Руководство ориентировалось на 28%-ную налоговую ставку в будущем. Так как наша модель оценки компании через ROIC сильно зависит от налоговой ставки, такая высокая ставка является, безусловно, негативным моментом.
Финансовые показатели
Общий объём заказов увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,5 миллиарда долларов, что является рекордным показателем для компании благодаря высоким коммерческим показателям и устойчивому спросу по всему региону.
• Выручка увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила рекордные 203,7 млн долларов, при этом уровень рентабельности достиг 13,4%, поскольку
Компания по-прежнему сосредоточена на росте прибыли
• Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 248% г/г до 43,6 млн долларов США благодаря сочетанию значительного роста выручки и операционной эффективности
• Продолжающийся уверенный рост общего объёма заказов в сфере B2B и White Label, который увеличился на 63% и 69% г/г соответственно, на их долю пришлось 14% от общего объёма бронирований, что на 186 пунктов больше, чем в прошлом году.
• Доля туристических пакетов с более высокой маржой в общем объёме бронирований достигла 31,5%, что на 18 пунктов больше, чем в прошлом году
• Операционный денежный поток составил 26,1 млн долларов США по сравнению с 17,8 млн долларов США в 4кв22
• Общая денежная позиция на 31 декабря 2023 года составила 251 млн долларов США, что на 5,7 млн долларов больше, чем в прошлом году
• Число участников программы лояльности увеличилось на 90% в годовом исчислении до 23,0 млн человек
• Количество транзакций через приложения увеличилось на 920% в годовом исчислении, достигнув рекордных 45,3% от общего числа транзакций за квартал
В общем, на лицо рекордное восстановление спроса на туризм после пандемии, которое дошло и до региона Латинской Америки.
Я бы хотел более подробно рассмотреть мультипликаторы этой компании, поэтому ждите продолжения обзора Despegar.
А пока акции штурмуют новые максимумы.