IPO Birkenstock Holding $BIRK
Самомнение, конечно…
“Мы удовлетворяем первейшую потребность всех людей. Мы - компания по производству стелек для ног, которая продаёт возможность ходить так, как задумано природой. И это только начало.”
Ребята, это же стельки?
Нет, точнее, это шлёпанцы, с какой-то уникальной технологией стелек.
“Наша запатентованная технология, наша уникальная стелька для ног вдохновили нас на разработку собственной методики ортопедии стопы: СИСТЕМЫ BIRKENSTOCK. Мы установили стандарт, который выдержал испытание временем.”
Но, похоже, что-то всё-таки в этих шлёпанцах есть.
“В недавнем опросе потребителей примерно 70% наших постоянных потребителей в США указали, что приобрели как минимум две пары обуви BIRKENSTOCKs, при этом средний американский потребитель сегодня владеет 3,6 парами. В том же опросе потребителей почти 90% недавних покупателей указали на желание совершить покупку снова, и более 40% потребителей указали, что они даже не рассматривали другой бренд при последней покупке BIRKENSTOCK, что свидетельствует о принадлежности к нашей категории.”
Поделитесь мнением, кто-то из вас владеет BIRKENSTOCK? В чём прикол? Это же шлёпанцы…
Компания о своих результатах:
-
Доходы увеличиваются с €727,9 млн в 2020 финансовом году до €1 242,8 млн в 2022 финансовом году, 31% двухлетний CAGR;
-
Количество проданных единиц увеличилось в среднем на 12% в период с 2020 по 2022 финансовый год;
-
Скорректированная маржа валовой прибыли увеличилась с 55% в 2020 финансовом году до 62% в 2022 финансовом году;
-
Увеличение чистой прибыли с €101,3 млн в 2020 финансовом году до €187,1 млн в 2022 финансовом году;
Я правильно понял, они просто повысили цену и всё?
Продажи выросли всего на 12%, в то время как выручка в среднем росла по 31% от года к году?
И это они называют своим “моментом BIRKENSTOCK”?
Но как бы там не было, компания вновь стала прибыльной.
Давайте посмотрим, как себя сейчас чувствуют акции других лакшери брендов:
Ralph Lauren Corporation (NYSE: RL) - нью-йоркский бренд одежды класса люкс и стиля жизни, основанный в 1967 году. Компания представлена во многих категориях, таких как одежда, аксессуары, парфюмерия и предметы интерьера.
p/s 1
p/e14
PVH Corp. (NYSE: PVH), ранее известная как Phillips-Van Heusen Corporation, является нью-йоркской компанией по производству одежды, владеющей такими брендами класса люкс, как Calvin Klein и Tommy Hilfiger.
p/s 0,49
p/e 25
Capri Holdings Limited (NYSE: CPRI) - ещё одна нью-йоркская холдинговая компания класса люкс. Компания владеет такими люксовыми брендами, как Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, и специализируется на разработке, производстве и распространении модных товаров и аксессуаров высокого класса.
P/S 1
P/E 15
Tapestry, Inc. (NYSE: TPR) - нью-йоркская холдинговая компания класса люкс, владеющая такими известными брендами, как Coach, Kate Spade New York и Stuart Weitzman.
P/S 1
P/E 7
Также позавчера на Routers вышла статья, о которой вам стоит знать:
Текст:
Европейские люксовые бренды, возможно, и блистали на Неделе моды в Париже, но инвесторы ставят под сомнение их вкус к акциям перед лицом экономического спада в Китае и неопределённости процентных ставок.
После начала 2023 года в моде, в надежде на быстрый рост продаж в Китае после трёх лет карантина и постпандемического бума расходов в США, показывающего мало признаков спада, индекс STOXX Europe Luxury 10 (STXLUXP) только что опубликовал свой самый большой квартальный спад с 2020 года.
С конца марта стоимость этих 10 акций упала примерно на 175 миллиардов долларов, поскольку восстановление Китая было неустойчивым, а экономический рост замедляется, а высокая инфляция и растущие процентные ставки вынуждают американских покупателей ужесточать свои финансовые стандарты.
«Рейтинг сектора резко снизился за последние 2-3 месяца из-за сочетания растущих процентных ставок, позиции инвесторов и ожидания сокращения прибылей», — сказал Бернард Аконг, содиректор по информационным технологиям UBS O'Connor Global Multi.
Хотя индекс «Большой десятки» рынка предметов роскоши по-прежнему вырос на 20% в годовом исчислении, в третьем квартале были зафиксированы худшие квартальные показатели за всю историю наблюдений по сравнению с индексом STOXX 600 (STOXX), который упал на 2,5%.
Аконг указал на растущую обеспокоенность по поводу перспектив потребления предметов роскоши в США, Европе и Китае, и эту точку зрения поддержал Питер Гарнри, глава отдела стратегии акций Saxo Bank.
"Недавнее падение европейских акций класса люкс отражает неопределённость в отношении европейской экономики, а также неравномерность перспектив роста китайской экономики", - сказал Гарнри.
Насколько плохо обстоят дела, может стать яснее в ближайшие недели, когда несколько крупнейших европейских групп предметов роскоши опубликуют квартальные данные о продажах, начиная с LVMH (LVMH.PA) 10 октября.
Некоторые аналитики стали осторожными в отношении сектора предметов роскоши: UBS на прошлой неделе снизил свои оценки, чтобы учесть риск замедления потребления в Китае.
Morgan Stanley снизил прогноз прибыли на акцию для предметов роскоши на 6% в 2024 году, а Bank of America снизил прогноз на 7%. В нём говорится, что покупатели в Соединённых Штатах и Европе тратили меньше, чем после пандемии.
Данные по кредитным картам из США показали, что расходы на роскошную моду снизились на 16% в годовом исчислении в июле и августе.
Джерри Фаулер, руководитель отдела европейской стратегии акций и глобальной стратегии производных инструментов в UBS, сказал, что риски в акциях роскошных компаний начали становиться более очевидными в мае.
«Однако мы не уверены, что динамика прибыли ещё не достигла минимума», - добавил он.
СКРЫТЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ?
Хотя консенсус стал более осторожным, некоторые игроки рынка и аналитики сохраняют оптимизм в долгосрочной перспективе.
«Коррекция сектора была чрезмерной», — заявили аналитики Bernstein, добавив, что такие компании, как LVMH, которые тратят средства на маркетинг и смягчают рост цен, находятся в лучшем положении в неопределённой экономической среде.
Жиль Гибу, руководитель отдела европейских стратегий акций в AXA Investment Mangers, в начале года был осторожен из-за заоблачных оценок, но теперь проявляет интерес.
Поскольку оценки сейчас приближаются к долгосрочным средним показателям, этот сектор становится более привлекательным для Гибу, хотя он и придерживается рейтинга ниже рынка, который он удерживает с начала 2023 года.
"Мы будем ждать квартальных результатов, которые должны подтвердить, что замедление произошло", - сказал он.
Из этой статьи Routers можно сделать один хороший вывод, у индустрии лакшери товаров сейчас не лучшие времена.
При этом Birkenstock Holding просит нас заплатить P/S 6,4 и P/E 56
“В результате IPO было привлечено около 1,48 миллиарда долларов на основе 32,3 миллиона проданных акций, что позволяет оценить компанию примерно в 9,3 миллиарда долларов на полностью разведённой основе.”
Мне больше всего понравился вот этот абзац
“У Birkenstock был достаточный спрос, чтобы оценить размещение в верхней части указанного диапазона, но компания и её андеррайтеры предпочли быть консервативными, учитывая волатильность рынка, сообщили источники. Ранее во вторник газета The Wall Street Journal сообщила о ценах Биркенстока.”
И конечно же вот это
“Множество недавних размещений на бирже ненадолго укрепили надежды на широкое восстановление рынков акционерного капитала после почти 18-месячного застоя.”
Да, кстати, про последние результаты публичных размещений на бирже:
Из последних 11 размещений было 2,5 тех, что всё ещё находятся в прибыли.
В общем, вы поняли мой уровень пессимизма.
Я предпочёл бы пропустить это размещение.
Если говорить о возможности использования шортов, то это не то размещение, которому можно гарантировать спад, это всё-таки прибыльная компания, лучше просто наблюдать за этими тапочками со стороны.