Veritone (VERI) – технологическая компания, занимающаяся искусственным интеллектом, базирующаяся в Денвере, штат Колорадо, основанная в 2014 году. Технологии и решения Veritone в области искусственного интеллекта лицензированы и используются в таких отраслях, как глобальные медиа-конгломераты, профессиональные спортивные команды, федеральные правительственные учреждения…
Компания разработала и предоставляет свою платформу aiWARE.
aiWARE – операционная система ИИ, которая использует алгоритмы машинного обучения или модели ИИ, такие как восприятие, прогнозирование, решение и оптимизация проблем, а также когнитивные процессы, включая транскрипцию, языковой перевод, распознавание и распознавание лиц, обнаружение и распознавание объектов, распознавание логотипов, анализ настроений, анализ текста по ключевым словам / темам, аудио/ снятие отпечатков пальцев с видео, геолокация, визуальная модерация и оптическое распознавание символов для получения ценной информации из огромного количества структурированных и неструктурированных данных.
Кроме того, Компания управляет рекламным агентством с полным спектром услуг, которое использует технологии aiWARE.
Но главным продуктом, который пользуется спросом, у компании является Veritone Voice.
Veritone Voice – создавайте действительно реалистичный голос ИИ. Создавайте контент по запросу с помощью преобразования текста в речь или речи в речь.
Не так давно Veriton запустила ещё один новый сервис SPORTX.
SPORTX – это интеллектуальная торговая площадка для спортивных федераций и производителей контента со всего мира, чтобы лицензировать короткометражные спортивные видеоролики непосредственно покупателям СМИ, максимизируя дополнительные источники дохода и их узнаваемость среди медиа-организаций.
Решения компании помогают множеству клиентов во многих отраслях сортировать и анализировать огромные объёмы данных для получения ценной информации.
Динамика выручки:
В 2020 году в пик пандемии компания пережила серьёзное замедление роста, но компания смогла вернуться к высоким темпам роста.
“Наши программные продукты и услуги выросли на 197% за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2022 г., по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., в то время как наши управляемые услуги выросли на 19% за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2022 г., по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. В течение трёх и девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2022 года, на долю нашего крупнейшего клиента приходилось 31% и 25%, соответственно, нашей консолидированной выручки.”
“За тот же период количество бронирований достигло ещё одного рекорда, увеличившись почти на 400% в годовом исчислении”
30% выручки приходится на 1 одного клиента (Amazon), это, безусловно, серьёзный негативный сигнал.
Хотя клиентская база и правда неплохо росла:
“Расширение нашей существующей и новой клиентской базы программных продуктов и услуг имеет решающее значение для нашего успеха. За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2022 г., число конечных клиентов программных продуктов и услуг выросло до 618, что на 43% больше, чем в прошлом году.”
Но в эти 618 включены пользователи платформы PandoLogic, которые были получены в процессе покупки компании…
Идём дальше.
Операционная прибыль:
Ещё одним позитивным моментом выглядит путь к операционной прибыльности, по сути, средний операционный убыток за последние 2 квартала равнялся 3,5 млн.
При выручке в 37 млн и валовой марже близкой к 80% мы говорим о компании, которая свысокой вероятностью станет прибыльной операционно в ближайшем будущем.
Ещё более удивительным выглядит запас наличности под 200 млн.
Я называю всё это удивительным, потому что рыночная капитализация компании близка к 220 млн…
Я понимаю, что рекламный рынок сейчас отпугивает инвестиционное сообщество, как из-за высокой конкуренции, так и из-за сложностей с регулированием на рекламном рынке, но всему же должен быть предел, совершенно безумно видеть компанию с таким низким p/s.
За последние пару лет компания сделала несколько стратегических приобретений, одной из покупок была PandoLogic.
PandoLogic – это платформа для поиска сотрудников на базе искусственного интеллекта.
Ожидается, что этот стратегический шаг поможет Veritone получить доступ к широкой клиентской базе PandoLogic, включая многие компании из списка Fortune 100.
Но стоит ли это 150 млн?
Хороший вопрос…
Многие инвесторы подумали о том, что приобретение PandoLogic может оказать негативное влияние на Veritone, которая на тот момент оценивалась в 700 млн.
Председатель и генеральный директор Veritone Чад Стилберг сказал: “Это преобразующее приобретение усиливает наш органический рост, расширяет наш целевой рынок за счёт нового диверсифицированного потока доходов и открывает новые возможности роста и развития по мере интеграции платформ.”
В 2021 году компании удалось выпустить неплохие облигации:
“В ноябре 2021 года Компания выпустила по номинальной стоимости 201,3 млн долларов США на общую основную сумму в размере 1,75% конвертируемых старших облигаций с погашением в 2026 году.”
Ставка в 1,75% сейчас звучит просто как манна небесная.
Да и в 2021 году ставка 1,75% для стартапа звучит как что-то невероятное.
Что в итоге?
Компания получила сильный эффект роста за счёт покупки PandoLogic, мне было бы интересно увидеть то, какую Veritone будет показывать динамику теперь.
Для Veritone важно доказать, что они способны сохранить импульс естественного роста и если это получится, то VERI быстро превратятся из никому не нужного дерьма в очень интересный и перспективный кейс из сектора искусственного интеллекта, хотя от последнего там одно название.
В общем, я бы набрал небольшую позицию в VERI, но с планами докупать после успешного квартального отчёта.