Прибыль Tesla, Inc. во втором квартале превзошла прогнозы, но маржа продолжала сокращаться, а свободные денежные потоки были слабыми, что привело к предположениям о том, что продажа акций для фиксации прибыли может быть хорошим шагом.
Несмотря на рекордные поставки и рост выручки, валовая прибыль компании во втором квартале снизилась с 25% до 18%.
Энергетический бизнес Tesla показал хорошие результаты: внедрение систем хранения выросло на 200% в годовом исчислении, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать падение валовой прибыли в автомобильном бизнесе.
Как и предполагалось, Tesla попытается прикрыть недостатки своего отчёта через рассказы об автономном вождении:
Tesla раскрывает информацию о переговорах по лицензированию полноценного программного обеспечения для самостоятельного вождения другим автопроизводителям.
Во время телефонного разговора о доходах Илон Маск также сказал, что компания находится в начале переговоров с другими автопроизводителями о лицензировании полноценного программного обеспечения для самостоятельного вождения в рамках разработки, которая могла бы повысить общую маржу компании.
Маск также сослался на небольшое снижение производства в третьем квартале на фоне некоторых модернизаций завода.
Теперь давайте посмотрим на цифры подробней.
Компания показала новый рекорд по выручке в 25 млрд долларов.
А модель Y стала самым продаваемым автомобилем любого типа в мире в 1 квартале, превзойдя Corolla и Golf.
“Итак, это был автомобиль номер один среди всех видов, включая автомобили, которые продаются по гораздо более низкой цене. Я думаю, что это невероятное достижение команды Tesla и просто огромное спасибо нашим клиентам за их поддержку.” – сказал Маск.
Tesla поставила 466 140 электромобилей во втором квартале и произвела 479 700 машин за квартал.
В прошлом году Tesla поставила 254 695 автомобилей во втором квартале.
Валовая маржа снизилась до 18%, что продолжает серию из 5 последовательных кварталов снижения валовой маржи.
Многие аналитики действительно начинают беспокоиться по этому поводу.
Поэтому новости о снижении цен на машины будут сильно бить по котировкам акций.
Как итог операционная маржа снизилась до 14,6%, это лучше, чем в прошлом году, когда компания показала маржу в 9,6%, но это достаточно плохо по сравнению с парой предыдущих кварталов.
Другими факторами, повлиявшими на прибыльность, были затраты на увеличение производства до 4680 ячеек, увеличение операционных расходов из-за Cybertruck, искусственного интеллекта и других крупных проектов, а также негативное влияние валютных курсов.
Финансовый директор Захари Киркхорн заявил в начале года, что валовая прибыль автомобильной отрасли в 23 финансовом году должна оставаться выше 20% при средних отпускных ценах в диапазоне высоких 40 тысяч долларов, но ряд снижений цен изменил ситуацию с маржой.
За квартал Tesla получила чистую прибыль по GAAP в размере $2,4 млрд и чистую прибыль без учёта GAAP в размере $2,7 млрд.
“самым важным приоритетом является обеспечение того, чтобы мы продолжали вкладывать значительные средства в основные технологии, которые будут определять долгосрочную стоимость бизнеса. Это включает в себя увеличение расходов на технологии, связанные с искусственным интеллектом, такие как полностью автономное вождение, Optimus и Dojo, а также на новые продукты, такие как Cybertruck, наша платформа следующего поколения и Semi, о чём свидетельствует продолжающийся рост наших расходов на исследования и разработки.” – финансовый директор Захари Киркхорн.