Skip to content Skip to footer

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Дисклеймер:

Инвестирование в IPO сопряжено с повышенным риском финансовых потерь, участвуя в IPO, вы самостоятельно несёте все риски, связанные с потенциальными убытками.

Мои отчёт и содержащиеся в нём выводы НЕ являются инвестиционной рекомендацией и не могут служить поводом для принятия инвестиционных решений, а предоставляется в ознакомительных целях.

Администрация проекта Paradoxe не несёт ответственности за любые действия и последствия подписчиков и читателей проекта, в том числе убытки, связанные с использованием информации, размещённой на сайтах и ресурсах Paradoxe.

Исследования рынка

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Объём мирового рынка видеоигр оценивался в $151,06 млрд в 2019 году и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 12,9% с 2020 по 2027 год. 

В общем, рынок просто огромен.

Причём некоторые более позитивные аналитики ожидают, что рынок перевалит за планку в 200 млрд уже в 2023 году.

На даже сейчас Roblox используется почти половиной населения Северной Америки в возрасте до 16 лет.

Также рекомендую прочитать описание к акции месяца, которую мы выпустили вчера, так как там содержится много информации о сложностях игровой индустрии, которые стоит знать инвестору, перед тем как он решит инвестировать в это направление.

Прочитать можно тут https://paradoxe.ru/akcija-mesjaca-mart/

Конкуренты

К главному конкуренту Roblox  можно отнести, наверное, только Minecraft, но тот был куплен в 2004 году корпорацией Microsoft вместе с компанией Mojang AB за $ 2,5 млрд.

Поэтому даже примерно оценить актив в биржевых ценах очень тяжело.

Unity является наиболее близкой к Roblox, но она больше предназначена для профессиональных команд разработчиков игр, нежели как внутренняя гейм-вселенная.

RBLXU
Капитализация в млн.2911127250
EV2768225620
Выручка в млн924763,5
Рост выручки в %82,068,3
Валовая прибыль в млн.684,0593,0
Валовая маржа в %74,077,7
Операционная прибыль-266-296
EV/S30,033,6
EV/GP40,543,2

И аля-оп! Мы получаем, что RBLX был оценён по метрикам  U.

Да и вообще компании очень похожи на текущий момент.

Но помним про главный момент, в RBLX выручка отражается равномерно в течение 23 мес,  то есть на самом деле RBLX зарабатывает значительно больше того, что показывает в своей отчётности, ну почти в два раза.

И тогда, если мы знаем, что при текущих метриках U уже торгуется на рынке, то мы можем смело сказать, что RBLX  может стоить примерно в 2 раза дороже.

Андеррайтеры

Компания не использует классическую схему IPO, а выходит директ листингом, хотя и пользуется консультациями инвестиционных банков по выходу.

Консультируют компанию Goldman Sachs/ Morgan Stanley

Показывать их статистику по IPO не вижу целесообразным. Гораздо важнее будет посмотреть на статистику директ листинга других компаний.

На моей памяти за последнее время было 3 прямых размещения знаменитых брендов, осмелившихся обойти процедуру IPO, это были:

Palantir (PLTR) заработал 159% за первые 3 месяца торгов.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Slack (WORK) потерял 32% за первые 3 мес торгов.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Spotify Technology (SPOT) заработал 0% за первые 3 мес торгов.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

В общем, можно сказать, что статистика доходности в первые месяцы торгов достаточно спорная, только PLTR оправдал участие и то первый месяц торги были около нулевой зоны.

О компании и продукте

Roblox доступен на компьютерах, консолях и мобильных устройствах. Компания заявила, что в прошлом году у неё было около 33 млн ежедневных пользователей, из которых более половины моложе 13 лет. 

Главным достоинством является простота разработки игр, Roblox написали свой язык для разработки игровых сценариев Lua, который, как считается значительно проще многих известных способов разработки игр.

При этом движок условно бесплатный, так как Roblox просто забирает 30% с будущих доходов.

“В сфере видеоигр идёт огромная конкуренция. Производство так называемых «Triple A» игр, таких как Call of Duty или Cyberpunk 2077, может стоить $100 млн или больше, и компании вкладывают сотни миллионов в разработку и маркетинг.”

Но Roblox решил стать игрой без разработки игр, как Facebook стал контентной площадкой без производства контента, точно также как Youtube стал видеоблогом без создания видео. – теперь вы знаете всё об экосистемах.

Задача любой медийной площадки захватить внимание пользователей и знаете кто в этом лидер?

Да, я думаю, вы уже догадываетесь…

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Правда, стоит отметить, что RBLX никогда не сможет стать такой рекламной площадкой как Facebook или Youtube, это в любом случае игра… 

Поэтому такое сравнение не совсем корректно.

А теперь, наверное, о главных недостатках.

Не всех устраивают ограничения этого движка при написании игр и поэтому более опытные специалисты предпочитают использовать более профессиональные платформы и создавать более качественные игры.

Но, в любом случае, игровая платформа Roblox явно нашла своего пользователя, что позволяет расти выручке потрясающими темпами.

Безусловно, дополнительным драйвером, усилившим рост стала эпидемия коронавируса, которая ускорила темпы роста компании сейчас и по мере выхода из пандемии (который происходит прямо сейчас) мы можем увидеть определённое замедление темпов роста компании.

Но вы только посмотрите, насколько выросло количество ежедневно-активных пользователей в 2020 году.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

54% ежедневных активных пользователей (DAU) Roblox моложе 13 лет. Его общие DAU выросли на 47% до 17,6 миллиона в 2019 году и на 85% до 32,6 миллиона в 2020 году.

Компания существует уже 16 лет, но у неё всё ещё нет всемирного покрытия, большая часть клиентов компании из Северной Америки.

И тут возникает главный драйвер роста для этой компании.

Драйверы роста.

Среди инвесторов, вложивших в феврале 2020 года – китайский холдинг Tencent, это стало первым шагом во взаимодействии этих компаний и  первым шагом в попытке прорубить окно в Китай.

В декабре 2020 года Tencent получила лицензию от Национального управления печати и публикаций правительства Китая на публикацию и эксплуатацию локализованной версии платформы Roblox в качестве игры в Китае под названием «Luobulesi». 

А теперь, вернитесь к анализу рынка, хотя я думаю вы и так уже догадываетесь, половина всего мирового рынка геймеров, это Китай…

Оценка менеджмента

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Дэвид Басуки – основатель и генеральный директор Roblox.

Будучи дальновидным изобретателем и инженером, Дэвид увлечён созданием революционного нового жанра развлечений, который органично интегрирует пользовательский контент, социальные игры и новейшие кроссплатформенные технологии для развития воображения людей во всём мире.

Дэвид с раннего возраста полюбил конструкторы, что подогрело его интерес к созданию инновационной развлекательной платформы, на которой каждый мог бы придумывать, творить и делиться опытом вместе. Под его руководством Roblox был дважды отмечен в списке Inc. 5000 самых быстрорастущих частных компаний Америки, а также в рейтинге Deloitte Technology Fast 500 ™ в 2017 году. Кроме того, газета San Francisco Business Times удостоила Roblox награды в области технологий и инноваций в 2017 году.

Дэвид, обладающий множеством патентов, был назван одним из 100 самых интересных предпринимателей Goldman Sachs в 2017 году. За свой вклад в образование в области STEM он также получил награду San Mateo Visionary Hero Award в 2015 году.

Перед запуском Roblox Дэвид основал Knowledge Revolution, которая стала лидером в области программного обеспечения для моделирования образовательной физики и механического проектирования. Компания была приобретена MSC Software в 1998 году, где он занимал должности вице-президента и генерального директора.

Дэвид окончил Стэнфордский университет по специальности «Электротехника».

Финансовые показатели

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

По правилам бухгалтерского учёта, используемого Roblox, сумма, выплаченная пользователем, признаётся выручкой не  сразу. Предполагается, что услуга может быть оказана неудовлетворительно, и пользователь потребуется вернуть деньги. Поэтому выплаченная сумма относится на время жизненного цикла пользователя, которое компания оценивает в 23 месяца.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Если в 2019 году рост валовой прибыли соответствовал росту выручки, то в 2020 рост замедлился, что является негативным показателем.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Но вот, что выглядит действительно восхитительно…

Roblox тратит на маркетинг всего 6,3% от своей выручки!

Глядя на самые громкие IPO прошлого года, Airbnb тратил 22% выручки на продажи и маркетинг, а поставщик игрового программного обеспечения Unity указал 25% в самом последнем отчётном периоде, указанные в их документации по IPO. Расходы DoorDash составили 32% дохода, а приложение электронной коммерции Wish было вдвое больше – 64%. Snowflake , которая провела крупнейшее IPO для американской компании-разработчика программного обеспечения, в первой половине 2020 года потратила 79% выручки на продажи и маркетинг. Palantir потратила 42%.

Возвращаясь к прошлому, Twitter , Snap , Uber , Lyft и Pinterest , которые стали публичными с 2013 по 2019 год, до своего дебюта тратили от 28% до 37% своей выручки на продажи и маркетинг.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

 Если в 2019 году компания снизила операционные издержки, то в 2020 году расходы резко выросли.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Самый сильный перекос в расходах создали расходы на уплату комиссий разработчикам, они выросли с 111 млн до 328 млн.

Premium отчёт перед листингом Roblox ( RBLX )

Но как мы уже говорили выше, компания имеет своеобразную систему учёта выручки, в рамках которой признаёт выручку не сразу. Как следствие в действительности компания имеет сильный денежный поток, который быстро растёт.

В итоге мы имеем отличное сочетание сильного роста продаж и высокого уровня свободного денежного потока. 

Эту комбинацию трудно найти среди многих высокотехнологичных IPO и это делает данное размещение привлекательным для инвестирования.

Будет ли выручка расти дальше усиленными темпами?

Компания ожидает дальнейшего роста, хотя и не такими высокими темпами. Он считает, что в 2021 году DAU вырастет на 9%, а выручка вырастет на 60%.  

Оценка от Paradoxe

Базовая цена Roblox была установлена ​​на уровне 45 долларов.

Но стоит понимать, что в отличии от цен, устанавливаемых при IPO, базовая цена в прямом размещении не несёт в себе реальной полезной информации, так как цены в любом случае будут формироваться из формирования спроса и предложения.

Но теперь после сравнения с U мы точно знаем, что цена в 45 долларов является привлекательной, а учитывая отложенную выручку и перспективы выхода на Китайский рынок стоит рассчитывать на открытие в районе 60-75$ и это всё ещё будет достойная цена для покупки этих акций.

Я принимаю решение: участвовать в этом IPO.

Прогнозируемость IPO: высокая.

*прогнозируемость – это вероятность получения положительного исхода от расчёта. Для примера, можно сказать, что мы можем принять участие в IPO биотехнологической компании, не имеющей ничего, кроме хорошей идеи и принять участие в быстрорастущем, прибыльном SaaS бизнесе, но вероятность успеха, а значит и объём наших вложений будет совершено разным. Для того чтобы дать понимание об уверенности в прогнозе мы ввели рейтинг прогнозируемости, который может быть 3 вариантов:

  1. высокая – мы почти уверены в успехе этой инвестиции и готовы к значительным инвестициям. 
  2. средняя – есть факторы, придающие неопределённость данному IPO, и мы уменьшим сумму вложений на 30-40% от нормы. 
  3. низкая – есть существенные факторы риска, рекомендуется значительно уменьшить сумму вложений на 60-70% от нормы.