Skip to content Skip to footer

Premium отчёт перед IPO TuSimple ( IPO TSP )

Дисклеймер:

Инвестирование в IPO сопряжено с повышенным риском финансовых потерь, участвуя в IPO, вы самостоятельно несёте все риски, связанные с потенциальными убытками.

Мои отчёт и содержащиеся в нём выводы НЕ являются инвестиционной рекомендацией и не могут служить поводом для принятия инвестиционных решений, а предоставляется в ознакомительных целях.

Администрация проекта Paradoxe не несёт ответственности за любые действия и последствия подписчиков и читателей проекта, в том числе убытки, связанные с использованием информации, размещённой на сайтах и ресурсах Paradoxe.

О компании и продукте

TuSimple, основанная в 2015 году, позиционирует себя как разработчик “ведущей в отрасли автономной технологии, специально разработанной для полуприцепов, которая позволила нам построить первую в мире автономную грузовую сеть.”

Компания добавляет, что она разработала программно-аппаратное решение, которое, по её мнению, является самой передовой технологией самоуправления 4-го уровня для таких транспортных средств.

4 уровень описывается как «условное самостоятельное вождение без водителя».

Компания стремится к тому, чтобы инженер и водитель покинули грузовики TuSimple в 2021 году, а затем к 2024 году выпустить эти действительно автономные грузовики на рынок.      

TuSimple  уже собрала предзаказов на 5.7 тыс грузовиков с момента запуска сбора заказов всего за 4 месяца.

Хотя стоит отметить, что 75% всех заказов поступили от акционеров компании и это хороший знак.

При этом само производство будет запущено только в 2024 году.

TuSimple начал партнёрство по сети беспилотных грузовых перевозок с UPS и McLane, а также подразделением цепочки поставок Berkshire Hathaway Inc.

Компания привлекла более $ 648 млн в виде раскрытого финансирования от множества громких имён – NVIDIA, UPS, Sequoia, Volkswagen, Navistar и Goodyear – вместе с множеством китайских инвесторов.

«TuSimple продолжает впечатлять автомобильное сообщество и сообщество инвесторов своим прогрессом в создании первого в мире коммерческого решения для беспилотных грузовиков», – заявил финансовый директор Mando Дже Чунг. «Технология TuSimple находится на решающем этапе зрелости и имеет огромный рыночный потенциал, поэтому мы хотели углубить наши отношения с TuSimple и стать стратегическим инвестором».

В последний раз компания привлекла $215 млн в сентябре 2019 года при оценке в $1,25 млрд.

А ещё в своей документации в прошлом месяце TuSimple сообщил, что вложения 2017 года от Sun Dream Inc, дочерней компании китайской технологической компании Sina Corp, проверяются Комитетом по иностранным инвестициям в США (CFIUS).                                               

Исследования рынка

Premium отчёт перед IPO TuSimple ( IPO TSP )

Объём мирового рынка автомобильных грузоперевозок оценивался в 2811,7 млрд долларов США в 2018 году и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) в размере 5,5% с 2019 по 2025 год.

Процветающая мировая индустрия онлайн-торговли требует быстрой доставки посылок. Рост индустрии электронной коммерции привёл к появлению новых требований к услугам, таких как экспресс-доставка, и, таким образом, к новому классу логистических операторов.

Индустрия испытывает сильную нехватку водителей, и ситуация будет усугубляться с течением времени.

Андеррайтеры

Список андеррайтеров представлен такими именами как Morgan Stanley/ Citigroup/ JPMorgan

Размещение будут возглавлять Morgan Stanley

Morgan Stanley провели  68 IPO (LTM), средняя прибыль к концу 3 месячного периода составила 43%.

Технологические IPO в прошлом году показали доходность в 51%.

Premium отчёт перед IPO AppLovin Corporation ( IPO APP )
Premium отчёт перед IPO AppLovin Corporation ( IPO APP )

2 из 10 IPO показали убыток, что является неплохим результатам в текущих реалиях.

2 последних размещения прошли достаточно успешно.

Оценка менеджмента

Premium отчёт перед IPO TuSimple ( IPO TSP )

Доктор Сяоди Хоу стал соучредителем TuSimple в 2015 году и является главным техническим директором компании. 

Доктор Сяоди Хоу – всемирно известный эксперт в области искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения. 

Доктор Сяоди Хоу в настоящее время имеет 13 патентов в области автономных транспортных средств. 

В области компьютерного зрения г-н Хоу разработал ведущие теории вычислительных моделей для визуальной заметности. 

Он получил степень доктора философии. Имеет степень бакалавра компьютерных наук в области вычислительных и нейронных систем Калифорнийского технологического института и степень бакалавра компьютерных наук Шанхайского университета Цзяо Тонг. 

Premium отчёт перед IPO TuSimple ( IPO TSP )

Ченг Лу – президент и главный исполнительный директор TuSimple. 

У него более 13 лет опыта работы в области стратегии и корпоративных финансов в США и Азии. 

До TuSimple Ченг Лу был соучредителем и был партнёром и главным операционным директором KCA Capital Partners, паназиатского инвестиционного фонда для роста акций. 

До этого Ченг Лу был в HOPU Investments и CITIC Capital, базирующаяся в Пекине, и Cerberus Capital Management в Нью-Йорке.

Он начал свою карьеру в инвестиционно-банковском подразделении Citigroup в Нью-Йорке.

Финансы

Premium отчёт перед IPO TuSimple ( IPO TSP )

Выручка компании растёт потрясающими темпами 🙂

Выросла с 710 тыс до целых аж 1,8 млн.

В момент, когда я ради интереса решил посчитать примерный P/S, мне кажется, мой калькулятор просто сломался. (скриншот прилагаю)

Premium отчёт перед IPO TuSimple ( IPO TSP )

Ну э, а теперь серьёзно, хотя до этого всё тоже было серьёзно, у компании почти нет доходов и её операционные расходы значительно растут.

За последний год операционные расходы выросли с 87,28 млн до 174 млн.

При этом большая часть этих расходов приходится на исследования и разработки.

Premium отчёт перед IPO TuSimple ( IPO TSP )

Сейчас на балансе компании около 310 млн.

В ходе IPO компания планирует получить ещё 1250 млн.

Такой суммы, безусловно, хватит на окончание исследований к 2024 году.

Сравнительный анализ

Прогнозирование цены выглядит крайне сложным, особенно учитывая то, что почти  все  компании в области беспилотного авто являются частными, но даже те, кто уже стали публичными, как NKLA либо не имеют выручки, либо почти её не имеют, да что там, разработка пригодная к тестированию не у всех есть…

Но ясно одно, сейчас рынок оценивает TuSimple точно не дёшево.

Оценка от Paradoxe

TuSimple далеко не единственная компания, разрабатывающая свой полностью автономный грузовик с применением автопилота. Среди конкурентов такие имена как Lordstown Motors, Nikola и даже DAIMLER пытаются  завоевать этот рынок.

И любая из этих компаний несёт на себе риск быстро покинуть этот рынок, как это произошло с Uber, который отказался от своих планов по созданию беспилотных грузовиков после того, как один из беспилотных автомобилей убил пешехода в Аризоне.

Финансирование не бежит рекой во все грузовики подряд, например, компания Starsky Robotics недавно вышла из бизнеса после неудачного раунда финансирования.  

Стоит понимать, что сейчас в разработке большое количество вариантов автономных грузовиков

И Lordstown Motors, Nikola, DAIMLER это только те компании, которые уже вышли из тени…

Это всё о том, что TuSimple не уникальный актив.

Ещё одним действительно важным риском для компании является то, что её менеджмент китайский, у неё в ключевых акционерах сидят китайские компании, хотя всю работу она ведёт в США.

Но! Безусловно, их накатанные мили придают им оценку, сейчас они:

  • Первый и единственный, кто продемонстрирует автономное вождение полуприцепа L4 как по улицам, так и по шоссе.
  • Первый автономный полуприцеп L4 для перевозки оплаченного груза

А партнёрство с UPS, которая стала не только стратегическим клиентом, но и миноритарным владельцем акций, позволяет постепенно внедрять поездки, которые уже фактически идут…

Безусловно, сейчас оценка выглядит высокой, но я не уверен в том, что у нас будет возможность приобрести этот актив дешевле.

Поэтому я решил принять участие в этом IPO, а в случае, если рынок позволит купить акции TuSimple дешевле в течение ближайших 6 месяцев (чего я совершенно не исключаю), я буду только рад.

Я принимаю решение: участвовать в этом IPO.

Прогнозируемость: средняя.