Skip to content Skip to footer

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Индекс IPO

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

ETF, состоящий из акций, вышедших на IPO, чувствует себя превосходно, в начале сентября фонд IPO достигал 140% роста с мартовского дна, но сейчас немного отошёл назад, но в целом динамика продолжает показывать уверенное восхождение.

Чего не скажешь о динамике индекса S&P 500, в последнее время фонд S&P стоит на месте и даже немного упал с момента нашего последнего отчёта.

Продолжаем смотреть позитивно на рынок IPO, это чувствуется и по количеству компаний желающих получить деньги в процессе IPO.

Исследования рынка

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Объём рынка хранилищ данных в мире в 2018 году превысил 13 миллиардов долларов США и, по оценкам, будет расти более чем на 12% в год в период с 2019 по 2025 год и достигнет 30 млрд долларов.

Ожидается, что рынок хранилищ неструктурированных данных, который включает данные, не связанные с узнаваемой моделью, будет расти более чем на 10% CAGR с 2019 по 2025 год, поскольку предприятия будут использовать неструктурированные данные для расширенной аналитики.

Основными драйверами роста этого рынка станут:

  • Растущая потребность в хранилищах данных для разрозненного хранения данных
  • Растущий спрос на интеллектуальный анализ данных для бизнес-аналитики и анализа данных
  • Более широкое использование исторических данных для повышения качества обслуживания клиентов
  • Распространение облачных технологий в хранилищах данных

Быстрорастущие объёмы больших данных и использование новых инструментов бизнес-аналитики для их обработки, таких как MapReduce и Hadoop, выявили потребность в неструктурированных данных в решениях для хранения данных. 

В связи с быстрым внедрением гибких облачных хранилищ данных с приёмом неструктурированных данных ожидается, что сегмент неструктурированных данных в течение прогнозируемого периода будет быстро расти.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Хранение данных на месте может стать очень дорогостоящим, если вычислительные мощности и хранилище имеют разную масштабируемость. 

Облачные хранилища могут мгновенно масштабироваться для удовлетворения как высоких, так и низких потребностей в вычислениях, что делает их очень рентабельными.

Решения для облачного хранилища будут расти почти на 15% в год

Облачное хранилище данных приобретает всё большую популярность среди предприятий, поскольку оно обеспечивает многочисленные преимущества, включая поддержку нескольких типов данных, вычисления по запросу, неограниченное хранилище и гибкие модели ценообразования.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Крупные предприятия первыми начали применять решения для хранилищ данных. Собственные центры обработки данных, выделенный ИТ-персонал и наличие финансовых ресурсов для развития инфраструктуры способствовали росту рынка среди крупных предприятий. 

Они развёртывают передовые корпоративные решения, такие как управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и планирование ресурсов предприятия (ERP), генерируя огромное количество ценных данных, которые используются для получения конкурентного преимущества. 

С развитием моделей гибридного хранилища крупные предприятия могут использовать гибкость и масштабируемость облачного хранилища, используя локальное хранилище данных.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Андеррайтеры

Список андеррайтеров представлен такими именами как Goldman Sachs, Morgan Stanley, J.P. Morgan, Allen & Company, Citigroup.

Размещение будут возглавлять ребята из Goldman Sachs.

Goldman Sachs провела 34 IPO (LTM), средняя прибыль к концу 3 месячного периода составила 32%.

Технологические IPO в прошлом году показали доходность в 58%.

10 последних сделок IPO под руководством Goldman Sachs

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Я закрыл в списке сделки по прямому листингу, так как они искажают восприятие информации по IPO.

Хотя 8 из последних 10 сделок показали плюс и последние несколько размещений были достаточно успешными, как DCT в технологическом секторе, так и HRMY в медицинском.

В целом риск/профит выглядит хорошим для участия.

О компании

Компания Snowflake была основана в 2012 году Марцином Жуковски, Бенуа Дажвилем и Тьерри Круанесом. 

Snowflake – компания, занимающаяся хранением данных в облаке. Компания привлекла около 1,4 млрд долларов венчурного финансирования от инвесторов.

В последний раз привлекла 479 миллионов долларов в феврале 2020 года и получила оценку в 12,4 миллиарда долларов.

В заявке говорится, что в период с августа 2020 года по июль 2025 года компания намерена потратить 1,2 миллиарда долларов на инфраструктурные услуги. Большая часть его бизнеса сосредоточена на Amazon Web Services.

Между тем у AWS есть собственное хранилище данных под названием Redshift, облачная платформа Google – BigQuery, а у Microsoft Azure есть относительный новичок – Synapse. 

В первой строке раздела о конкуренции проспекта Snowflake говорится, что к её конкурентам относятся «крупные, хорошо зарекомендовавшие себя поставщики общедоступных облаков, которые обычно конкурируют на всех наших рынках, включая AWS, Azure и GCP».

Продукт

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Одно из очень именитых исследовательских агентств мира специализирующееся на технологиях считает, что Snowflake занимает второе место по качеству своей технологии и уступает лишь продукту от Amazon (AWS).

Okta в своём отчёте опубликовала очень интересные факты:

AWS, возможно, занимает третье место в списке «самых популярных приложений», но Google Cloud в прошлом году показал хорошие результаты, зафиксировав рост на 108% по сравнению с прошлым годом. 

Согласно отчёту Okta, в то время как треть клиентов развёртывает AWS, Azure или Google Cloud Platform, количество клиентов, предпочитающих интегрировать более одного облака, неуклонно растёт, что говорит о том, что мы определённо находимся в мультиоблачном будущем.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Список самых быстрорастущих приложений Okta выглядит следующим образом:

1. Snowflake (273% г / г)

2. Opsgenie (194%)

3. Google Cloud Platform (108%)

4. Splunk (102%)

5. KnowBe4 (89%) )

6. Looker (86%)

7. Jamf Pro (82%)

8. Envoy (80%)

9. Freshservice (77%)

10. Zoom (76%)

Из этого вы должны сделать несколько выводов.

Продукт Snowflake один из самых технологичных на рынке и растёт быстрее всех, компания может не бояться конкуренции, так как мы находимся в условиях мультиоблачной работы, а значит пользователи будут иметь не только облако от Amazon или Google, а почти наверняка кого-то из новых имён и на ум всегда будет приходить Snowflake.

На диаграмме ниже представлены ключевые игроки. Эти данные показывают результаты опроса почти 1200 покупателей информационных технологий, проведённого в ходе последнего июльского опроса ETR.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

По оси Y идёт показатель динамики расходов, который создаётся на основании ежемесячного вопроса “тратите ли вы больше в этом месяце на этот сервис?”

По оси X указали долю рынка, которой сейчас обладает компания.

На основании этого можно было сделать несколько важных заметок.

Данные Microsoft включают как облачный, так и локальный бизнес. Таким образом, Microsoft широко распространяет данные. Рост расходов составил почти 39%, что неплохо, но не зашкаливает.

Amazon Web Services также выделяется среди остальных как по распространённости, так и по росту расходов в 53%. Значительная часть респондентов использует Redshift.

Snowflake  лидирует среди всех игроков с точки зрения Net Score почти 78%. Неудивительно, что у него нет такой распространённости, как у ведущих облачных игроков, но Snowflake продолжает увеличивать своё присутствие на рынке и ему есть куда расти.

Вложения существующих инвесторов

На текущий момент нет информации о заинтересованности текущих акционеров к IPO.

IPO Snowflake пройдёт при поддержке именитых брендов и даже сам “Оракул из Омахи” собирается принять участие в данном размещении.

Такие гиганты как Salesforce и Berkshire Hathaway, которой управляет легендарный инвестор Уоррен Баффет, заявили о своём интересе к IPO и планируют купить акций Snowflake на общую сумму в 500 млн $.

Безусловно, поддержка таких именитых фондов сразу даёт оценку и указывает на знак качества этого IPO и говорит о потенциальном интересе.

Оценка менеджмента компании

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Фрэнк Слутман в настоящее время занимает пост председателя и генерального директора Snowflake. 

Фрэнк имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве предпринимателя и руководителя в индустрии корпоративного программного обеспечения. Г-н Слутман занимал пост генерального директора и президента ServiceNow с 2011 по 2017 год, в результате чего выручка компании в результате IPO увеличилась с примерно 100 миллионов долларов до 1,4 миллиарда долларов. 

До этого Фрэнк занимал должность президента подразделения систем резервного копирования и восстановления в EMC после приобретения Data Domain Corporation, где он занимал должность главного исполнительного директора и президента, руководя компанией через IPO до её приобретения EMC за 2,4 млрд долларов. 

В общем, компанией управляет первоклассный менеджер, который довёл до успеха не одну компанию и сейчас делаете это с Snowflake, что и подтверждают данные выше, где 87% оценили менеджмент положительно, а 80% готовы рекомендовать компанию друзьям.

Компания входит в полпроцента самых хороших частных компаний.

Это кристалл, а не снежинка.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Риски, способные существенно повлиять на развитие компании

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

На графике выше показана динамика за октябрь 19 года, апрель 20 года и июль 20 года.

Snowflake сравнивается с 3 главными конкурентами в отрасли по параметру нововведений в свой продукт.

Видно, что количество новых разработок падает уже третий отчёт подряд, в то время как Google явно набирает обороты.

Видно, что Amazon и Microsoft мало уделяют времени новым разработкам.

Стоит понимать, что от улучшения сервиса зависит будущее компаний, сейчас Snowflake, безусловно, лидирует, но стоит следить за конкуренцией с Google в будущем.

Мнение аналитиков:

Донован Джонс 

Что касается оценки, то руководство просит инвесторов на IPO платить по коэффициенту EV / выручка 56,7х .

Согласно представленным данным компиляции публичных мультипликаторов SaaS за май 2020 года , фондовый рынок оценивает их на рекордно высоком уровне:

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Таким образом, IPO кажется дорогостоящим, что является поводом для беспокойства и в целом заставляет меня стремиться избежать переплаты за такие IPO.

SNOW – это фирма, которая имеет хорошие возможности для продолжения роста, но не любой ценой, поэтому я пропущу IPO.

Финансовые показатели

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Темпы роста выручки просто завораживают.

Ниже приведено сравнение финансовых показателей Snowflake и других IPO, которые будут на этой неделе, с финансовыми показателями лучших SaaS компаний.

Глядя на показатели SNOW просто чувствуешь себя, как ребёнок в магазине конфет.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

На изображении ниже мы видим как валовая маржа в процентах от выручки растёт по мере увеличения выручки, это очень хороший эффект, которого очень тяжёло достичь.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Ну, а теперь о грустном, на изображении ниже видно, как операционный убыток растёт по мере роста выручки.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Теперь взглянём внимательнее на операционные издержки в разрезе.

Premium отчёт перед IPO Snowflake (IPO SNOW)

Мы видим, что самой большой статьёй  расходов среди операционных издержек является статья, связанная с продажами и маркетингом.

Компания тратит значительную часть денег на захват рынка и рост.

Скорее всего, эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

Оценка от Paradoxe

Давайте обо всём по порядку. 

Мы имеем сильный быстроразвивающийся рынок, на котором Snowflake хорошо и быстро растёт. 

Главным Андеррайтером выступают Голдманы, которых я не очень люблю, но к такому огромному IPO привлекли всех, включая Morgan Stanley, J.P. Morgan.

Квадрат Гартнера и другие аналитические издания указывают на лидирующие позиции Snowflake в отрасли.

Мы имеем первоклассный менеджмент, который вывел на IPO не одну многомиллиардную компанию и оценка до IPO показывает на повышенный интерес.

В IPO хотят участвовать крупные игроки, такие как Уоррен Баффет и компания Salesforce.

Финансовые показатели компании одни из лучших среди тех, которые нам приходилось видеть за последние несколько лет.

Я даже думал изначально все отправить только на IPO SNOW…

Аналитики, привыкшие инвестировать в Value, считают это IPO переоценённым,это и правда так и именно это мне нравится.

Исходя из размера размещения стоит ожидать хорошей аллокации.

Я принимаю решение: участвовать в этом IPO.

Размер ожидаемой аллокации 60%

5 Comments

  • Роман К
    Posted 14.09.2020 at 12:37

    В тексте про EV/Rev вывод про пропуск IPO, а в выводах — обратное, следы сомнения ? 😀 Надо поправить.
    А вообще—👍

    Ответить
    • Post Author
      Александр Длуцких
      Posted 14.09.2020 at 12:43

      В тексте про пропуск IPO – это в разделе Мнение аналитиков. Один из уважаемых мной аналитиков отказывается от участия. Но я всеми руками за это IPO.

      Ответить
  • Andrey Menshov
    Posted 14.09.2020 at 14:30

    А учитывая что диапазон уже подняли до 115 (а по факту наверняка ещё поднимут) вы своё мнение не изменили?.. до какого уровня рост оцениваете?

    Ответить
    • Post Author
      Александр Длуцких
      Posted 14.09.2020 at 15:24

      На текущий момент SNOW это лучший SaaS по многим метрикам, теперь он будет указателем (таргетом) для других компаний.

      Ответить

Leave a Comment