Skip to content Skip to footer

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Дисклеймер:

Инвестирование в IPO сопряжено с повышенным риском финансовых потерь, участвуя в IPO, вы самостоятельно несёте все риски, связанные с потенциальными убытками.

Мои отчёт и содержащиеся в нём выводы НЕ являются инвестиционной рекомендацией и не могут служить поводом для принятия инвестиционных решений, а предоставляется в ознакомительных целях.

Администрация проекта Paradoxe не несёт ответственности за любые действия и последствия подписчиков и читателей проекта, в том числе убытки, связанные с использованием информации, размещённой на сайтах и ресурсах Paradoxe.

Исследования рынка

App Annie прогнозирует, что в 2020 году потребители будут вместе тратить 674 млрд часов на мобильные устройства по сравнению с 558 млрд в 2019 г.

Сегодня на мобильные игры приходится 33% всех загрузок приложений, 74% расходов, связанных с внутри игровыми процессами и 10% всего времени, проведённого в приложении.

К концу 2020 года почти ⅓ населения Земли (2,4 млрд) Будут играть в мобильные игры.

Более 50% пользователей мобильных приложений играют в игры, что делает эту категорию приложений такой же популярной, как музыкальные приложения, такие как Spotify и Apple Music, и уступает только приложениям для социальных сетей и коммуникаций, с точки зрения затраченного времени.

В 2020 году Newzoo прогнозирует, что на игры для ПК будет приходиться не более 20% дохода рынка, для консольных игр – не более 30%, а для мобильных устройств и планшетов от 46%. А к 2022 году на мобильные и планшетные игры будет приходиться около 50% всего игрового рынка.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

При этом темпы роста CAGR составят 11% с 2012 по 2021 год.

2019 году на долю Азиатско-Тихоокеанского региона приходилось 47% рынка, далее следуют Северная Америка — 26%, Европа, Ближний Восток и Африка — 23% и, наконец, Латинская Америка — 4%.

В 2019 году 48% всех потребительских расходов приходилось на США и Китай.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Мобильные платформы стимулировали рост « гиперказуальных » игр, которые нравятся людям, не считающим себя заядлыми геймерами. Согласно исследованию AppsFlyer, количество гиперказуальных игр в 2019 году выросло на 170% по сравнению с годом ранее, что более чем в три раза превышает средний показатель по игровой индустрии, а количество загрузок подскочило на 150%.

Растущая популярность бесплатных мобильных игр, финансируемых за счёт внутриигровой рекламы, может помочь маркетологам достичь потребителей в безопасной для бренда среде. Согласно исследованию компании deltaDNA, занимающейся маркетингом игр, доля бесплатных мобильных игр с таким типом рекламы выросла до 94% в прошлом году с 87% в 2018 году, поскольку всё больше разработчиков продавали рекламное пространство для монетизации своего контента. Видеореклама с вознаграждением, открывающая игровой контент в обмен на просмотр рекламы, была самой популярной рекламной категорией, поскольку показатели развёртывания игр выросли до 82% в 2019 году с 65% годом ранее, согласно deltaDNA.

Важно!

Цель каждой игры – создать базу игроков, которые ежедневно возвращаются в игру.

Вот почему так важно отслеживать показатели удержания . Этот показатель тесно

связан с количеством рекламы, отображаемой в игре.

Adjust сравнил показатели удержания гиперказуальных игр и игр среднего уровня.

Результаты в первый день после установки были схожими, в среднем чуть выше

30% для обоих типов игр.

Тем не менее, период со 2 по 7 день показывает, что показатели удержания

снижаются быстрее в гиперказуальных играх. Самый большой разрыв между ними

происходит через неделю после установки, когда игры среднего уровня сохраняют

13,7% пользователей, а гиперказуальные игры – 8,7% из них.

Игры среднего размера более сложны по своей природе и требуют от игрока

большего времени, так что это неудивительно.

Что происходит через 30 дней после установки для обоих типов игр, так это то, что

коэффициент удержания падает до 1% или меньше.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Конкуренты

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Ни одна из этих компаний не подходит для сравнения, в заключении я объясню почему.

Андеррайтеры

Список андеррайтеров представлен такими именами как Morgan Stanley/ Goldman Sachs/ Allen & Company.

Размещение будут возглавлять ребята из Morgan Stanley

Morgan Stanley провели 47 IPO (LTM), средняя прибыль к концу 3 месячного периода составила 66%.

Технологические IPO в прошлом году показали доходность в 76%.

10 последних сделок IPO под руководством  Morgan Stanley

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Как мы видим, Морганам в последнее время сопутствует удача, что, безусловно, внушает доверие перед IPO.

О компании и продукте

Playtika – это израильская компания, изначально специализирующаяся исключительно на играх про казино.

Компания основана в 2010 году Робертом Антоколем и Ури Шахаком.

Основатели продали компанию Caesars Interactive Entertainment в 2011 году, а затем группа во главе с владельцем Giant приобрела её в 2016 году. 

Playtika недавно провела ребрендинг, поменяв имя с акцентом на фразу «бесконечные способы игры». Playtika хочет создать бесконечное количество способов играть в свои игры, которые охватывают жанры казуальных, хардкорных и социальных казино, сказал директор по маркетингу Нир Корчак в одном из интервью.

PLTK в основном продаёт свои игры через интернет-магазины приложений и цифровую рекламу, в том числе на YouTube и в социальных сетях, таких как Facebook.

Компания приобрела семь игровых студий, и семь из девяти лучших игр принадлежат приобретённым студиям. Эти девять лучших игр приносят 97,6% дохода. В общей сложности у компании 20 игр, и Playtika заявила, что в топ-100 игр больше, чем у кого-либо ещё.

InvestGame сообщает, что с 2017 по 2019 год Playtika заплатила за свои приобретения $ 645 млн.

В 2019 году компания заплатила до $ 351 млн финскому производителю головоломок Serious. Ещё в 2019 году она заплатила до $ 200 млн австрийскому производителю пасьянсов Supertreat, а в 2018 году – немецкому производителю головоломок Wooga. , Playtika использовала собственные операционные денежные средства для финансирования сделок, и ей не требовалось привлекать внешние деньги. Ежеквартальная выручка игр Wooga выросла на 116%, а у Supertreat – на 146,3% и, похоже, это были хорошие инвестиции.

Playtika в значительной степени полагается на покупки в приложении, на которые приходится более 95% общего дохода.

Playtika объявила о запуске независимого подразделения, занимающегося идеей, созданием и быстрой разработкой казуальных игр. Компания планирует выпускать несколько новых игр каждый год, которые будут анализироваться и разрабатываться в соответствии с рыночными данными.

Этот шаг подчёркивает стратегию компании по расширению своего присутствия в мире казуальных игр.

Лаборатория казуальных игр Playtika основана на приобретении Jelly Button несколько лет назад.

Playtika заявила, что увеличила среднюю дневную конверсию плательщиков в своих играх с 2,1% за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, до 2,5% за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, то есть на 19%. То есть зарабатывает больше денег на каждого платящего пользователя.

«Мы стремимся увеличить нашу монетизацию пользователей, в первую очередь за счёт повышения степени вовлечённости наших пользователей в наши игры», – сказал руководитель Playtika.  

Оценка менеджмента

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Роберт Антокол – основатель и генеральный директор Playtika, крупнейшего в мире разработчика социальных казино. Playtika была основана в 2010 году и вскоре после этого была продана Caesars Interactive Entertainment. После продажи Роберт продолжает возглавлять компанию, которая гордится тем, что доставляет игры премиум-класса более чем 6 миллионам активных пользователей в день и более 20 миллионам в месяц.Активные пользователи с такими названиями, как Slotomania, Bingo Blitz, Caesars Casino, House of Fun и WSOP poker.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Исполнительный вице-президент и генеральный директор Ceasars Casino, одной из игр Playtika. Он работает в потребительском Интернете более 12 лет, среди прочего, он возглавлял рост доходов от поиска (на тот момент более $ 50 млн в год), в то время как в IncrediMail / Perion (NASDAQ: PERi) он стал вице-президентом по продуктам и инновациям, ответственным за электронную почту и фотографии и поиск сопутствующих товаров. Он присоединился кPlaytika и стал вице-президентом по продуктам в середине 2012 года, а в прошлом году взял на себя роль исполнительного вице-президента Caesars Casino. Он имеет степень бакалавра экономики Хайфского университета и Техниона.

Финансовые показатели

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Рост выручки был достаточно стабильным и показывал замедление в 2019 году и даже в “перспективном” для мобильной игровой индустрии 2020 не показал прошлых темпов роста и стоит полагать, что скорость роста снижается в будущем.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Валовая прибыль показала аналогичный разброс в динамике следом за выручкой, что вполне логично.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Маркетинговые расходы в процентах от выручки постепенно росли вверх, что говорило об определённых сложностях, но в 2020 показатель начал восстанавливаться.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Рост операционной прибыли замедлился в 2019 году по сравнению с 2018. Но самое интересное произошло в 2020, когда операционная прибыль упала на 39% в основном за счёт административных расходов. 

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

В целом компания остаётся прибыльной уже много лет, но эта прибыль неустойчива, а в 2020 вообще подошла к нулю.

Оценка от Paradoxe

Заранее прошу прощения за длину вывода, но мне очень важно донести эту мысль, мне кажется это очень важно понимать.

Как раз на днях я размышлял о мобильной игровой индустрии. Да, это чистой воды правда, что в условиях ограниченности времени, к которому мы все неизбежно приходим, мобильная платформа стала отдушиной для многих игроманов и что не менее важно, целевая аудитория, та которой было ещё 15-20 лет десятилетие назад, сейчас стала платёжеспособной и не менее зависимой от игр и недостаток времени толкает их на просторы мобильных онлайн-игр, где они готовы тратить деньги, что создаёт значительные перспективы.

Ну да ладно, хватит лирики, смотрите сюда.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Знаете почему на скриншоте главная страница сайта компании Playtika выше вы видите именно симпатичную девушку с мячом, а не какого-нибудь злобного зелёного покемона, типа как у Activision Blizzard ниже?

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Всё дело в том, что мобильная индустрия полное дерьмо и всё ещё находится в ужасном состоянии, за всё время было создано только несколько по-настоящему уникальных вещей, таких как Battlegrounds mobile и те достаточно быстро изживают себя. Проблема недостаточности программного обеспечения, сложность управления внутри самой игры, сложность удержания игрока и даже когда на поле мобильных игр приходит крупный бренд получается полный шлак…

Потому большинство разработчиков, таких как Playtika останавливается на вариантах типа электронного покера или “найди кошку в комнате” или весёлая ферма в наборе казуальных игр.

Premium отчёт перед IPO Playtika (PLTK)

Но, на мой взгляд, из этого точно не вырастет мобильный Electronic Arts с оценкой в 40 млрд или Activision Blizzard с оценкой в 69 млрд.

“Пятьсот Первая” версия мобильного покера, конечно, будет генерировать какую-то прибыль, но оценка в 9,9 млрд для них уже звучит как верхняя планка неизбежного приговора.

Имея оценку при IPO 9,9 млрд сколько она должна стоить, чтобы дать хотя бы 100%? 

Всего 20 млрд?

Компания из топ-3 в игровой индустрии Take-Two Interactive имеет выручку в 3,36 млрд и стоит 23,9 млрд, но это компания, имеющая блокбастеры мирового уровня, такие как GTA, последний нашумевший суперхит Red Dead и многие другие надёжные бренды, которые будут приносить компании прибыль продолжительное время, а не 1-2 дня.

А тут казуальные игры и игровые автоматы CAESARS SLOTS?

Я принимаю решение: пропустить это IPO.

Прогнозируемость IPO: средняя.

*прогнозируемость – это вероятность получения положительного исхода от расчёта. Для примера, можно сказать, что мы можем принять участие в IPO биотехнологической компании, не имеющей ничего, кроме хорошей идеи и принять участие в быстрорастущем, прибыльном SaaS бизнесе, но вероятность успеха, а значит и объём наших вложений будет совершенно разным. Для того чтобы дать понимание об уверенности в прогнозе мы ввели рейтинг прогнозируемости, который может быть 3 вариантов:

  1. высокая – мы почти уверены в успехе этой инвестиции и готовы к значительным инвестициям. 
  2. средняя – есть факторы, придающие неопределённость данному IPO, и мы уменьшим сумму вложений на 30-40% от нормы. 
  3. низкая – есть существенные факторы риска, рекомендуется значительно уменьшить сумму вложений на 60-70% от нормы.

2 Comments

Leave a Comment