Skip to content Skip to footer

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

По данным Международного энергетического агентства, к 2030 году количество электромобилей на дорогах во всём мире превысит 125 миллионов. 

Глобальные продажи EV вырастут с 3 миллионов автомобилей в 2020 году до примерно 25 миллионов автомобилей в 2030 году.

Этот прогноз создаёт спрос и возможность как для создания электромобилей, так и развёртывания зарядных станций EV по всему миру.

По оценке Fortune Business Insights рынок EV зарядных станций, вырастет с 17,59 млрд долларов США в 2021 году до 111,90 млрд долларов США в 2028 году при среднегодовых темпах роста CAGR 30,26% в прогнозируемом периоде. 

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Внезапный рост CAGR объясняется спросом и ростом этого рынка, возвращающимся к допандемическим уровням после окончания пандемии.

Я предполагаю, что в действительности, эта цифра будет значительно больше.

Классический подход по типу заправочных станций начнёт медленно исчезать, на смену ему придут многочисленные миниатюрные зарядные станции, которые будут располагаться у всех торговых центров, крупных парковок и многих общественных мест.

Когда средний предприниматель начнёт осознавать, что установка небольшой зарядной станции рядом со своим магазином, баром, рестораном, сервисом способна привлечь больше внимания, чем билборд и создать большее вовлечение, чем скидка на кофе, тогда мы вдруг испытаем взрывной рост установок заправочных станций и финансировать это будут сами мелкие предприниматели.

В действительности начало такого движения уже происходит, крупные сети типа Walmart и Target ещё в 2019 году объявили о том, что вблизи своих магазинов они развернут заправочные станции для EV.

Огромные первоначальные затраты на установку быстрых зарядных устройств могут препятствовать росту.

Высокая начальная стоимость зарядных станций последнего (третьего) поколения и сверхбыстрых зарядных устройств является самым большим препятствием для роста этого рынка. 

Потребители хотят заряжать свой электрокар так же быстро, как и обычную машину, тогда как зарядные устройства уровня 1 и уровня 2 могут заряжать машину от 6 до 16 часов. 

В результате на рынке существует спрос на быстрые зарядные устройства, которые могут заряжать электромобили менее чем за 30 минут. Тем не менее, начальная стоимость зарядной станции уровня 3 может быть довольно значительной.

Что такое зарядная станция 3-го уровня?

Зарядка уровня 3, также называемая быстрой зарядкой или зарядкой постоянного тока, является новейшим достижением на сцене электрической мобильности.

Зарядка уровня 1 

Максимальная мощность зарядных станций уровня 1 составляет от 1,4 кВт до 1,9 кВт, или эквивалент примерно 2-5 миль (6-8 километров) в час.

Зарядка уровня 2

При максимальной мощности 19,4 (по другим источникам 24) кВт часовая зарядка обеспечивает примерно 75 миль (120 км).

Зарядка уровня 3

Зарядка с помощью зарядной станции 3-го уровня мощностью от 20 до 240 (350) кВт может добавить дальность 298 миль (480 км) на высоком уровне, а при 50 кВт один час зарядки легкового автомобиля добавит примерно 173 мили (278 км) дальности.

Кстати, фото в начале статьи, это стандартный разъём для зарядных станций уровня 3. 

Стоимость имеет значение

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Главной проблемой в текущем рынке является конечно стоимость зарядных станций уровня 3, ещё есть некоторые сложности с мародёрством:) Например, с зарядных станций уровня 3 компании Tesla, она же более известная как “нагнетатель”, в Китае срезают зарядный медный провод из-за его толщины и как следствие ценности.

Но цена на 3 уровень, просто космос, это легко заметить по таблице выше, уровень 2 можно найти баксов за 500, а 3 уровень стартует от 10 тыс, один словом просто жесть.

Переломный момент

Чтобы достичь переломного момента и стимулировать массовое внедрение EV, средний EV должен будет иметь возможность предлагать более 280 миль (450 км) при получасовой зарядке. Согласно исследованию Castrol, 57 процентов OEM—производителей заявили, что 30-40-минутное время зарядки уже доступно, но просто недоступно для большинства водителей.

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

В Индии зарядные станции уровня 3 станут мэйнстримом уже в 2025 году.

Но в целом, уже сейчас понятно, что внедрение происходит активно, хотя и займёт время, лидерами в этой гонке станут Индия и Китай, но глобальное внедрение по миру начнётся в 2025 году.

До переломного момента осталось

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Среди игроков на рынке аккумуляторной зарядки выделяются:

  • 1. Tesla (TSLA)
  • 2. Chargepoint (CHPT)
  • 3. Blink Charging (BLNK)
  • 4. Wallbox (WBX)
  • 5. EvBox
  • 6. Nuuve (NVVE)
  • 7. EVgo (EVGO)
  • 8. Volta (NYSE: VLTA)
  • 9. Allego (ALLG)

Но сегодня мы поговорим о нашей первой покупки в этой отрасли, компании Blink Charging (BLNK).

В первую очередь говоря о  BLNK, я говорю о быстрорастущей компании:

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Компания имеет достаточно широкий набор возможных вариантов зарядных станций:

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Но особенно интересны отдельные характеристики, сравните их с уровнем 2 зарядных устройств, описанных выше.

IQ200  даёт заряд в 65 миль в час, что выше верхней планки уровня 2.

ВСАС 75 kW имеет мощность в 75 киловатт, что выше уровня 2.

По сути мы имеем набор характеристик, которые уже приближаются к уровню три, при сохранении коммерческой стоимости уровня 2.

Именно это делает коммерческое предложение от BLNK интересным.

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Компания не несёт коммерческих расходов на свой рост, хотя очевидно, что они косвенно скрыты в статье “остальное”.

Валовая маржа:

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Вал стоит на уровне 20%, это даёт 1 млн вала на 5 млн выручки, пока это незначительные цифры.

Операционный убыток по годам:

Пора заряжаться! :) Buy! Show must go on.

Скорее всего, операционную эффективность мы можем достаточно точно прогнозировать и сейчас она всё ещё будет говорить о росте операционного убытка, но похоже, что 2022 год станет пиковым для компании в плане убытка, а дальше компания начнёт вырисовывать достаточно чёткий путь к выходу в операционную прибыль в районе 2026 года.

4 года, это чуть больше чем то, что я обычно люблю, но сейчас на фоне общерыночного спада, это даёт возможность “забронировать” себе место на этом “корабле” с неплохой скидкой.

Хоть оценку компании в 25 p/s не назовёшь дешёвой.

Но я никогда и не любил слишком дешёвые компании, да этот подход плохо показывал себя последние 12 мес, но чёрт, а какой подход показал себя хорошо за последний год?

В общем, я buy, до встречи в 2025, когда до выхода в очевидную прибыль останется всего год. 🙂