Skip to content Skip to footer

Иногда экономический кризис длится достаточно быстро, я бы сказал молниеносно, мы видели это в марте 2020 года, иногда кризис идёт очень долго, как в 2008 или 2000 году, но иногда мы видим парадокс, всё происходит достаточно быстро, но кажется просто бесконечностью, как сейчас, в марте 2022.

Сегодня мы видим, как мир возвращается к старым “пугалкам” типа коронавируса, хотя в действительности это всего лишь новая константа в расчётах, теперь мы должны учитывать её всегда, это часть новой экономики.

Сейчас мне кажется, что лучшее что могла создать планета или если хотите люди, и это был коронавирус.

Всё дело в том, что мы научились слишком быстро создавать, использовать и разрушать всё, что нас окружает.

Посмотрите даже на  iphone, знаете почему компания apple стоит 2,7 трлн долларов и является самой дорогой компанией в мире?

Подсказка: средний период эксплуатации iphone после покупки всего 2 года.

Мы научились слишком быстро создавать, использовать и разрушать всё, что нас окружает…

И так происходит со всем, нам нужны новые машины, новые дома, новые гаджеты.

И всё это нам очень быстро надоедает.

В основе всего этого лежат ресурсы…

Алюминий, сталь, никель, пластмасс, всё это является частью большой игры.

Мы научились очень быстро это добывать и делать это достаточно “экономически эффективно”.

Но всё дело в том, что многое из того, что мы в принципе не ценим, является очень ограниченным ресурсом.

Даже вода…

Я уже молчу про никель, цены на которые пережили взрывной всплеск из-за популярности электромобилей.

Paradoxe

Безусловно, мы найдём замену…

Я даже больше скажу, они уже есть, я видел сильные разработки на основе цинка и других металлов, если говорить о батареях для электромобилей.

Но вопрос не в этом.

Вы слышали когда-нибудь термин “экономика потребления”?

Идея о том, что “Потребле́ние — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей” безумно устарела.

Извечный вопрос, что является более правильным “спрос рождает предложение” или “предложение рождает спрос” кажется мне глупым и очевидным.

Я бы сказал так, вы хоть раз мечтали о бигмаке в деревне?

Или о новом мерседесе?

Всё это рождается предложением…

И всё это работает только тогда, когда “подопытный” находится в контексте ситуации.

Так вот, теперь размышляя в контексте этих позиций (я люблю называть это суперпозицией), не кажется ли вам, что пандемия это лучшее что могло с нами произойти?

Сразу хочу оговориться, что в данном контексте я бы хотел вести рассуждения исключительно как экономист, а не человек, видящий всю боль утрат близких.

Так вот, знаете, что нам подарила пандемия?

Ну кроме заразы и удалёнки…

Сейчас мы переживаем сильнейшее переосмысление ценности ресурсов, то о чём мы даже и не думали ещё вчера (например, из чего это произведено), становится действительно важным и это будет нести долгосрочный фундаментальный след как для производителей, так и для акционеров.

Сегодня мы делаем первые шаги на пути к этому, переосмысливая наш углеродный след.

Фраза “каждый мужчина должен посадить дерево…” кажется безумно опережающей своё время.

Но важно то, что переосмысление углеродного следа, это только первый шаг к переосмыслению всего потребления, а значит и производства.

В ближайшем десятилетии для нас станет важным то, из чего создаются наши товары, а значит производители начнут медленно смещать фокус на это и в конечном итоге, мы будем видеть как акции этих “правильных” компаний будут расти быстрее.

Подумайте об этом на досуге…

Да, кстати, один из парадоксов роста цен на бензин:

“Именно скорость роста цен, а не уровень цен, стала шоком для потребителя.”

Paradoxe

Leave a Comment