Skip to content Skip to footer

Maersk vs Amazon, кто победит?

Обе компании работают над созданием собственных цепочек поставок, логистика очень сложный, фрагментированный, но в то же время очень большой рынок.

Maersk пережила перерождение в 2015/16 году, когда экономика Европы и Китая переживала замедление, а количество доступных судов быстро росло, всё это привело к сильному снижению фрахтовых ставок, что ударило по доходам компании, а пятая по величине судоходная компания Hanjin вообще была вынуждена объявить о банкротстве.

В сентябре 2016 компания объявила о сильном преобразовании своего развития, нефтяные активы компании были проданы и компания взяла обязательства выйти за грани судоходного бизнеса и развивать более маржинальные направления логистики, такие как автоперевозки и авиадоставка.

Массовая скупка экспедиторских компаний, возможность напрямую бронировать онлайн место на кораблях для товаров прямо на сайте, все это Maersk.

С другой стороны, гигант электронной коммерции Amazon с 2020 года начала выходить за границы логистики последней мили и содержания складов с товарами, в Amazon начали захватывать всю логистическую цепочку.

И слово захватывать очень чётко отражает стратегию компании, в 2020 и 2021 году компания тратила около 80! млрд долларов в год на логистическую инфраструктуру для того, чтобы понять, насколько это много, просто сравните это с 56 млрд, которые компания потратила на инвестирование в логистику с 2015 по 2019 год.

Нет, вы не поняли, не по 56 млрд в год, а за всё это время…

Собственная авиакомпания компании Amazon Air, насчитывала уже более 85 самолётов, что делает его пятым по величине специализированным грузовым парком в мире согласно базе данных Planespotters . В марте Amazon также купила миноритарный пакет акций Air Transport Services Group , четвёртой по величине грузовой авиакомпании по размеру флота , и компании принадлежат варранты на покупку части шестой по величине грузовой авиакомпании Atlas Air.

Ещё несколько лет и Amazon будет синонимом воздушных грузовых перевозок.

Если, конечно, ей не помешает Maersk.