Skip to content Skip to footer

Mobileye Global будет размещена по 21 доллару, что является верхней границей ценового диапазона при IPO.

Инвесторы Cornerstone выразили заинтересованность в приобретении до 330 миллионов долларов акций в рамках этого предложения по первоначальной цене публичного размещения.

Похоже, к IPO Mobileye Global есть определённый интерес, давайте заглянем, что за зверь такой…

Сейчас Mobileye – это устройство помощи водителю…

«Хотя сегодня основной задачей нашего бизнеса является повышение безопасности автомобилей, управляемых людьми, мы неустанно работаем над тем, чтобы создать будущее автомобилей с автономным управлением», — сказал Шашуа.

… с амбициями стать лидером в среде автономных автомобилей ADAS.

Стоит знать, что Mobileye Global уже была биржевой компанией и была куплена Intel в 2017 году с рынка за сумму 15,3 млрд, так что для самих ребят из Intel сделку можно назвать явно не очень удачной.

Mobileye заявила, что в настоящее время работает с более чем 50 автопроизводителями над передовыми системами помощи водителю. Компания заявила, что её технология была развёрнута в более чем 117 миллионах автомобилей, и она ожидает, что к 2030 году она будет развёрнута ещё в 266 миллионах автомобилей.

IPO Mobileye Global

В целом финансовые показатели компании выглядят неплохо, особенно радует динамика выручки, которая за 2 года выросла на 58%, исходя из того, что сейчас в этой отрасли не так много кто зарабатывает, то это вполне достойный результат.

«Мы считаем, что сможем предложить решение для автономного вождения, которое позволит массово внедрить беспилотники, включая роботакси на базе Mobileye и автономные транспортные средства, принадлежащие потребителям», — сказал генеральный директор Амнон Шашуа.

Но у меня один вопрос, что было с валовой маржой в 2020?

Выручка выросла, а валовая прибыль упала…

Из рисков:

В документации Mobileye отмечает, что поставляет системы в основном через системных интеграторов. В первой половине 2022 года на долю немецкого производителя автозапчастей ZF приходилось 43% продаж компании, а Valeo доля в 15%, и третьим по величине стал Aptiv с 12%.

То есть 70% всей выручки приходится на 3 ключевых интеграторов, звучит не очень хорошо.

Из позитива, это конечно же прогнозный ТАМ:

“Текущий общий адресуемый рынок («TAM») составляет примерно 16 миллиардов долларов США, полностью состоящий из отдельных возможностей рынка ADAS. Мы ожидаем, что в краткосрочной перспективе TAM составит приблизительно 40 миллиардов долларов США, а в долгосрочной перспективе TAM составит приблизительно 480 миллиардов долларов США по мере увеличения ценности функциональности ADAS и развёртывания автономных транспортных средств («AV»)”

Ну в общем вы все сами видели… 16 млрд к 2030 должны стать 480 млрд, что по идее должна сделать и оценка компании.

В целом история выглядит позитивно, жаль рынок полное г@вно.