Blade Air Mobility или Strata Critical Medical.
29 августа 2025 года компания Blade Air Mobility, Inc. закрыла сделку по продаже своего пассажирского подразделения компании Joby Aviation, Inc. После закрытия сделки медицинское подразделение Blade осталось публичным и было переименовано в Strata Critical Medical, а тикер компании изменился с BLDE на SRTA.
Joby приобрела пассажирское подразделение компании Blade за 125 миллионов долларов.
Вся капитализация SRTA на текущий момент оценивается в 326 млн.
Выручка Blade Air Mobility достигла за последний год 248 млн, но темпы роста быстро замедлялись…
Это вынудило менеджмент Blade Air Mobility искать возможности для продажи перспективных активов, как мы помним «воздушная мобильность» с использованием eVTOL была на хайпе какое-то время.
Теперь пришлось отказаться от этой идеи.
Компания пытается нам показать, что потеря пассажирского сегмента не так сильно ударит по данным скорректированной EBITDA, а гораздо важнее сегмент перевозки органов, который более маржинален и привлекателен на бумаге прямо сейчас, но весь вопрос в так называемом TAM или Total Addressable Market.
Хотя стоит согласиться с тем, что рынок пассажирских перевозок более волатилен, чем стабильный медицинский рынок.
В целом скажу, что я не в восторге от этих 125 млн, которые компания получила в ходе этой сделки.
Из прогнозов известно, что за весь 2025 год компания ожидает:
· Доход 160-170 миллионов долларов
· Двузначный скорректированный показатель EBITDA (1)
Joby пока тоже не стала победителем eVTOL, даже несмотря на постоянную поддержку Toyota.
Хотя, безусловно, их уже достаточно давно называют лидерами, и теперь они забрали направления от BLDE и должны начать чувствовать себя достаточно неплохо.
Может стоит сделать разбор JOBY? Хотя их акции слишком дороги по 13 долларов…
Но вернёмся к SRTA (BLDE).
C 18 июня у нас висит статус SELL или слишком переоценена, сейчас цена находится всё на том же уровне цен. Чего нам ждать дальше?
Пока не готов думать, что SRTA - хороший бизнес, я бы временно полностью закрыл позицию, поэтому перестану вести эту компанию в рамках нашего общедоступного портфеля.
Но для любителей подержать подольше скажу, что сейчас цена только опускается к равновесной цене и, скорее всего, продолжит нисходящую тенденцию ещё какое-то время.