Производитель электромобилей Canoo сообщает о меньших, чем ожидалось, убытках при более низких затратах
Из звонка:
- У нас портфель заказов на 3 миллиарда долларов, и 70% из них – коммерческие клиенты.
- Мы стремимся использовать различные виды неразбавляющего финансирования с обязательными заказами.
- У нас есть обязательные контракты на 500 миллионов долларов, что приводит объём нашего портфеля заказов в соответствие с нашим производством.
- 11 августа закрыла ещё одно клиентское соглашение с Fortune 100 на покупку автомобилей для своего национального автопарка. Мы сделаем то же самое, что и с существующими клиентами, такими как Walmart, где мы тщательно протестировали автомобиль, а затем собираемся его построить.
- Всё оборудование теперь находится на нашем предприятии в Оклахома-Сити. Мы внедрили комбинацию собственной, гибридной и аутсорсинговой стратегии для поддержки нашей производительности в 20 000 единиц.
- В отличие от других электромобильных компаний, которые испытывают финансовые трудности из-за низкой загрузки производственных мощностей, наши производственные мощности соответствуют контрактному спросу на наши автомобили и ключевые компоненты, и мы будем производить только то, что продали.
- За последние несколько месяцев мы работали с новыми потенциальными источниками капитала и получили LOI, списки условий, включая предложения, обеспеченные активами, которые в совокупности представляют собой коэффициент покрытия более чем в 1,5 раза от требуемого капитала. Мы предоставим дополнительную информацию в ближайшие недели по мере выполнения нашего плана капитальных вложений.
- Мы закончили квартал с 5 миллионами долларов наличными и их эквивалентами.
- После вступления в силу выпуска и продажи второго и третьего конвертируемых долговых обязательств Yorkville на общую сумму 53,2 миллиона долларов и поступлений от августовского выпуска в размере 3 миллионов долларов наш остаток денежных средств на 30 июня 2023 года составил бы 61,2 миллиона долларов.
- Денежные средства, использованные в операциях за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года, составили 129,5 млн долларов по сравнению с 237,6 млн долларов за предыдущий период годом ранее.
- Чистый убыток по GAAP за квартал составил 70,9 млн долларов по сравнению с чистым убытком по GAAP в размере 164,4 млн долларов в предыдущем году. Скорректированный показатель EBITDA составил минус 62,3 млн долларов за квартал по сравнению с отрицательным показателем в 149,8 млн долларов за предыдущий год.
- Наши рекомендации на вторую половину года следующие: скорректированная EBITDA составит от минус 120 до минус 140 миллионов долларов; капитальные затраты – от 70 до 100 миллионов долларов. Наш прогноз по скорректированной EBITDA на 2 полугодие на 2023 год с отрицательных 120 млн до отрицательных 140 млн долларов приведет к тому, что наш прогноз по скорректированной EBITDA за весь год составит от 235 млн до 260 млн долларов, что на 40-45% меньше, чем в предыдущем году,
- Этот фокус обеспечит нам необходимый капитал для развёртывания по мере выполнения нашего плана по достижению производственной готовности к выпуску 20 000 единиц продукции в год.
- В предстоящих кварталах мы будем сообщать о наших потоках доходов, разделённых на доходы от транспортных средств, полученные от решений для автопарка, и другие доходы. Наши источники других доходов включают в себя дооснащение, программное обеспечение, аккумуляторные модули для потенциальных клиентов, о которых может быть объявлено публично.
- Кроме того, ожидается, что общий объём капитальных вложений этих компаний с момента создания до безубыточности составит от 3 до 6 миллиардов долларов. Однако, при нашем поэтапном подходе мы могли бы работать при почти полной загрузке производственных мощностей наших производственных мощностей, затрачивая всего 25-35% капитальных вложений. Ожидается, что даже компании, работающие по модели, основанной на минимизации активов, по-прежнему будут тратить примерно 55-65% наших ожидаемых капитальных вложений, чтобы выйти на безубыточность.
- В предыдущем квартале мы поделились нашими рекомендациями по дополнительным капитальным затратам для достижения готовности внутреннего производства к 20 000 запусков и 40 000 запусков. Мы планируем сократить ранее ожидаемые дополнительные капитальные затраты в размере от 140 до 200 миллионов долларов для достижения уровня готовности производства в 20 000 единиц в диапазоне от 80 до 110 миллионов долларов, используя комбинацию собственной, гибридной и аутсорсинговой производственной стратегии, поскольку мы продолжаем уточнять ожидаемые расходы у наших поставщиков и долгосрочных партнеров. Кроме того, мы сохранили прогнозы по достижению показателя в 40 000 продаж к 2024 году при дополнительных капитальных затратах в размере от 90 до 120 миллионов долларов, что позволяет нам ориентироваться на положительную валовую прибыль в 2025 году на основе наших текущих цен.
- Но да, мы очень сосредоточены на 2025 году, потому что на тот момент наша пропускная способность превысила 40 000 с лишним.
- Ранее в этом месяце Комиссия по ценным бумагам и биржам США оштрафовала Canoo на 1,5 млн долларов за то, что, по утверждению регулятора, сообщало о сбоях, связанных с необоснованными прогнозами доходов на сотни миллионов долларов.
Что в итоге?
Вопрос финансирования продолжает стоять очень остро, компания ставит амбициозные цели выйти на 40 тыс. машин в год в 2024, при этом компания уже будет получать положительную валовую прибыль. Ребята уверены в том, что смогут стать одними из самых некапиталоёмких автомобильных производителей, что очень ценно, если это действительно будет так. Возвращение к сотрудничеству с Yorkville также положительно, компания делает упор на своём портфеле обязательных заказов, как на главном достоинстве по сравнению с другими автопроизводителями, но что-то я не вижу очереди из желающих финансировать Canoo.