Ford и VW ранее инвестировавшие в Argo AI целых 3,6 млрд долларов решили закрыть проект в прошлом году.
Тогда один из руководителей Ford заявил, что легче отправить человека на Луну, чем полностью беспилотный автомобиль на дорогу.
После этого весь рынок инвестиций в автономный транспорт резко просел. К тому же ещё началось сжатие рынка 2022 года. Это хорошо видно из графика ниже:
Но теперь рынок, похоже, готов ожить.
SoftBank делает ставку на то, что автономные грузовики «фундаментально изменят» цепочки поставок.
Основатели бывшего подразделения по производству беспилотных автомобилей Ford Motor и Volkswagen запускают новый стартап в области автономных грузовиков при поддержке, как сообщается, более 1 миллиарда долларов от SoftBank Group.
Новую фирму под названием Stack AV (ждём через пару лет на IPO) возглавили, кто бы вы подумали?
Брайан Салески, Пит Рандер и Бретт Браунинг, которые ранее руководили Argo AI.
Компания Stack AV, расположенная в Питтсбурге, где также располагалась компания Argo, наняла 150 человек и уже имеет тестовый парк грузовиков на дорогах.
«Stack возглавляют ветераны отрасли Брайан, Пит и Бретт, которые сыграли важную роль в формировании AV-индустрии», — сказал Кентаро Мацуи, руководитель нового бизнеса SoftBank. «Мы считаем, что под их руководством, в сочетании с опытом и ресурсами SoftBank в области искусственного интеллекта, технология Stack на основе искусственного интеллекта фундаментально изменит транспортировку товаров и цепочки поставок».
«Это требует терпеливого и долгосрочного капитала», — сказал Салески. «Чтобы это произошло, безусловно, требуется большое видение».
По данным Fortune, у SoftBank есть активы AI на 160 млрд долларов, которые, как предполагается, будут работать над созданием электронным мозгов для Stack AV.
Да у нас за один день нарисовался сильный игрок в автономных грузоперевозках, который теперь будет достойно конкурировать с такими компаниями как Waymo из Alphabet Inc. , чьё подразделение Via специализируется на грузовых перевозках, а также с Aurora Innovation , также базирующейся в Питтсбурге, и TuSimple Holdings, которая в настоящее время ищет покупателя для своего умершего проекта.
А что сейчас происходит в Aurora Innovation?
Это сейчас по сути единственный игрок из сектора автономных грузоперевозок, который имеет высокий потенциал и небольшую капитализацию, после того как:
- Embark Trucks: вышедшая на рынок в 2021 году по цене 5,2 миллиарда долларов, впоследствии была приобретена компанией Applied Intuition за 71 миллион долларов.
- Отто: Былам приобретенп Uber за 680 миллионов долларов в 2016 году и закрылся 2 года спустя.
- TuSimple: Стала публичной в апреле 2021 года по цене 8,5 млрд долларов, и после бегства руководства в Китай с технологиями рыночная капитализация компании составляет около 310 миллионов долларов.
- Starsky Robotics: Оценка в $113 млн в 2018 году, была закрыта в марте 2020 года.
Так что в чём-то руководитель Ford был прав “легче отправить человека на Луну, чем полностью беспилотный автомобиль на дорогу”.
Но там, где есть действительно сложная проблема, есть и невероятный экономический ров, который впоследствии будет защищать победителя.
Осталось пожелать удачи Stack AV и конечно же ждём их на IPO через пару лет.
А к понедельнику мы выпустим отчёт по Aurora Innovation, акции компании выросли на 100% за последние 6 мес и мне очень интересно узнать, что у них под капотом.
Ford и VW ранее инвестировавшие в Argo AI целых 3,6 млрд долларов решили закрыть проект в прошлом году.
Тогда один из руководителей Ford заявил, что легче отправить человека на Луну, чем полностью беспилотный автомобиль на дорогу.
После этого весь рынок инвестиций в автономный транспорт резко просел. К тому же ещё началось сжатие рынка 2022 года. Это хорошо видно из графика ниже:
Но теперь рынок, похоже, готов ожить.
SoftBank делает ставку на то, что автономные грузовики «фундаментально изменят» цепочки поставок.
Основатели бывшего подразделения по производству беспилотных автомобилей Ford Motor и Volkswagen запускают новый стартап в области автономных грузовиков при поддержке, как сообщается, более 1 миллиарда долларов от SoftBank Group.
Новую фирму под названием Stack AV (ждём через пару лет на IPO) возглавили, кто бы вы подумали?
Брайан Салески, Пит Рандер и Бретт Браунинг, которые ранее руководили Argo AI.
Компания Stack AV, расположенная в Питтсбурге, где также располагалась компания Argo, наняла 150 человек и уже имеет тестовый парк грузовиков на дорогах.
«Stack возглавляют ветераны отрасли Брайан, Пит и Бретт, которые сыграли важную роль в формировании AV-индустрии», — сказал Кентаро Мацуи, руководитель нового бизнеса SoftBank. «Мы считаем, что под их руководством, в сочетании с опытом и ресурсами SoftBank в области искусственного интеллекта, технология Stack на основе искусственного интеллекта фундаментально изменит транспортировку товаров и цепочки поставок».
«Это требует терпеливого и долгосрочного капитала», — сказал Салески. «Чтобы это произошло, безусловно, требуется большое видение».
По данным Fortune, у SoftBank есть активы AI на 160 млрд долларов, которые, как предполагается, будут работать над созданием электронным мозгов для Stack AV.
Да у нас за один день нарисовался сильный игрок в автономных грузоперевозках, который теперь будет достойно конкурировать с такими компаниями как Waymo из Alphabet Inc. , чьё подразделение Via специализируется на грузовых перевозках, а также с Aurora Innovation , также базирующейся в Питтсбурге, и TuSimple Holdings, которая в настоящее время ищет покупателя для своего умершего проекта.
А что сейчас происходит в Aurora Innovation?
Это сейчас по сути единственный игрок из сектора автономных грузоперевозок, который имеет высокий потенциал и небольшую капитализацию, после того как:
- Embark Trucks: вышедшая на рынок в 2021 году по цене 5,2 миллиарда долларов, впоследствии была приобретена компанией Applied Intuition за 71 миллион долларов.
- Отто: Былам приобретенп Uber за 680 миллионов долларов в 2016 году и закрылся 2 года спустя.
- TuSimple: Стала публичной в апреле 2021 года по цене 8,5 млрд долларов, и после бегства руководства в Китай с технологиями рыночная капитализация компании составляет около 310 миллионов долларов.
- Starsky Robotics: Оценка в $113 млн в 2018 году, была закрыта в марте 2020 года.
Так что в чём-то руководитель Ford был прав “легче отправить человека на Луну, чем полностью беспилотный автомобиль на дорогу”.
Но там, где есть действительно сложная проблема, есть и невероятный экономический ров, который впоследствии будет защищать победителя.
Осталось пожелать удачи Stack AV и конечно же ждём их на IPO через пару лет.
А к понедельнику мы выпустим отчёт по Aurora Innovation, акции компании выросли на 100% за последние 6 мес и мне очень интересно узнать, что у них под капотом.