Skip to content Skip to footer

3 факта перед IPO Li Auto ( IPO LI ) / Китайский производитель электромобилей

( IPO Li Auto ) Китайский автопроизводитель электромобилей премиум класса Li Auto объявила, что подала заявку в американский регуляторный орган для размещения собственных акций на бирже Nasdaq, сделав его вторым китайским производителем электромобилей, котирующимся на американском фондовом рынке после Nio.

Для тех кто помнит, как в конце ноябре 2018 года я пропагандировал массовую покупку акций NIO https://www.gurufocus.com/news/776847

Эта история стала настоящим испытанием веры.

Уже через 6 месяцев после этого акции обвалились с 7,5 $ за штуку до 1,5$ и компания была на грани банкротства.

Хотя сейчас, конечно, никто не скажет, что ещё год назад шло бурное обсуждение планов банкротства, сейчас NIO стала сильным конкурентом в борьбе за китайский рынок электромобилей и пытается противостоять Tesla.

Я рассказываю эту историю не просто так.

Это важно знать перед IPO Li Auto ( IPO LI )

Факт 1. Инвестирование в сектор Китайских электромобилей опасен

Компания Byton ещё один яркий представитель китайского рынка электромобилей, в начале марта вышла новость о том, что Byton,  потерявший ликвидность, производитель электромобилей, который когда-то считался претендентом на конкуренцию с Tesla, приостановит свою деятельность в Китае начиная с марта, поскольку он подаёт заявление о защите от банкротства для своих американских и немецких бизнес-подразделений.

В июне было остановлено всё производство и начался процесс реорганизации компании.

Подобное могло произойти с Nio, компания находилась на грани банкротства и только благодаря тому, что в их идею поверил крупный инвестор и влил в их развитие 1 млрд $ компания быстро восстановилась и пошла в рост. 

Всё это говорит о том, что процесс производства электромобилей сейчас крайне нерентабелен для многих компаний. Они несут колоссальные издержки, но тот, кто сможет выжить, будет пожинать плоды десятилетия.

Факт 2. Продажи электромобилей падают в Китае

В то время как общие продажи автомобилей в Китае резко возросли после вспышки Covid-19, рынок электромобилей резко сократился.

Продажи новых электромобилей упали на 23,5% в годовом исчислении до 82000 единиц в мае, в соответствии с данными из Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в то время как общий объём продаж автомобилей прыгнул на 14,5% в годовом исчислении. 

Падение электромобилей продолжается уже не первый месяц и похоже тренд будет продолжаться, это связано с политикой Пекина, который объявил о сокращении субсидий на 60% в июле, это будет большим ударом для всего Китайского рынка, который будет вынужден либо поднимать цену, либо нести и без того сильные убытки.

Самый большой в мире рынок электромобилей зафиксировал своё первое ежегодное снижение в прошлом году: было продано 1,2 миллиона единиц.

Главный регулятор отрасли Китая в 2017 году поставил перед собой цель на 2020 год – 2 миллиона электромобилей, чтобы к 2025 году достичь 20% продаж новых автомобилей. 

Недавние беседы с аналитиками демонстрируют резкое разделение по вопросу роста сектора электромобилей, это создаёт высокую неопределённость.

IPO Li Auto Inc

Факт 3. Финансовые показатели перед IPO Li Auto Inc вдохновляют.

Согласно заявлению перед IPO Li Auto ( IPO LI ) продемонстрировал более высокую эффективность использования капитала, чем большинство его конкурентов, зафиксировав выручку в размере 851 млн. юаней (120 млн. долларов США) и валовую прибыль в размере 68,3 млн. юаней за первые три месяца этого года.

Валовая прибыль компании в первом квартале составила около 8%, что превосходит маржу конкурента Nio -7,4% за тот же период. 

Хотя Nio заявил, что ожидает положительной валовой прибыли во втором квартале, но это можно рассматривать как потенциальный сигнал к росту маржи и у Li Auto.

Тем не менее Li Auto теряет деньги вместе с большинством других компаний сектора электромобилей.

За последние 2,5 года компания потеряла почти 4 млрд юаней, хотя стоит отметить, что в первом квартале убытки сократились почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 77,1 миллиона юаней.

Что в итоге с IPO Li Auto ?

В декабре Li Auto начала поставлять свою первую массовую модель Li One, гибридный кроссовер с подключаемыми модулями, и за последние восемь месяцев продала более 10 677 премиальных машин. 

Для сравнения, компания Nio поставила 46 082 машины за двухлетний период.

Li One с ценой около 46 870 долларов США за машину стала первой по объёму продаж всех средних и крупных экономичных и электрических внедорожников в первой половине этого года, согласно данным China Automotive Technology.

Хорошо будет сравнить с продажами машин Tesla на китайском рынке, но об этом мы уже будем говорить в рамках закрытого отчёта, если брокер объявит о доступе к этому IPO Li Auto ( IPO LI ).

Полностью оценить потенциал IPO Li Auto ( IPO LI ) возможно только после того, как удастся сопоставить все факты об этом размещении, наш полноценный отчёт IPO Li Auto будет готов, как и всегда, за 6 часов до окончания приёма заявок.

Мы в Telegram

Часть информации получена с https://www.crunchbase.com/ и проспекта эмиссии S-1

Больше информации об IPO на страницах блога

Leave a Comment