В ходе IPO Bumble Inc. компания планирует разместить свои акции по цене $28-30 за штуку, что позволит привлечь в компанию около миллиарда долларов и получить общую оценку свыше 5,5 млрд.
Bumble – это сервис интернет-знакомств, отличительной особенностью которого стало то, что первыми здесь могут писать только девушки, в общем, можно подавать в суд на приложение и отстаивать права мужчин. 🙂
Первые слухи о выходе компании на IPO появились ещё в сентябре 2020 года и компания, согласно данным опубликованным в Bloomberg, изначально планировала получить оценку в 6-8 млрд.
Факт 1. Русские корни
Приложение Bumble было разработано ещё в 2014 году Уитни Вульф Хёрд, которая до этого входила в команду основателей Tinder и отвечала там за маркетинг.
Bumble был одним из проектов, которые принадлежали MagicLab.
Помимо этого, среди других приложений MagicLab числились такие сервисы как Badoo, Chappy и Lumen.

В конце 2019 года миллиардер Андрей Андреев продал MagicLab инвестиционной группе Blackstone Group и стоимость продажи всей MagicLab тогда составила $3 млрд.
Да, да а сейчас одну только Bumble хотят вывести на рынок при оценке в $5,5 млрд.
Но как в конце прошлого года заявил Андрей Андреев “Они сделали красивое предложение. Я не мог отказаться”.
Да и в начале пути, за долю в 79% компании Андреев заплатил $10 млн, так что я думаю он остался доволен…
А что с Уитни?
В последствии Уитни Вульф Хёрд стала генеральным директором семейства приложений в рамках сделки с Blackstone.
Её история прекрасно описана тут.
Факт 2. Сильные позиции на рынке знакомств
Если сравнивать Bumble с Tinder, то согласно публичным данным
У Bumble было 42 млн пользователей в месяц и 2,4 млн подписчиков.
У Tinder было 57 млн пользователей в месяц и 5,9 млн подписчиков.
По состоянию на 2017 год примерно 40% новых пар познакомились в Интернете, что является самым популярным местом для знакомства.
Распространение онлайн-знакомств в США и во всём мире быстро растёт.
Из отчёта S-1 перед IPO Bumble.
“Из-за беспрецедентной простоты и удобства поиска потенциального свидания мы считаем, что внедрение онлайн-знакомств имеет значительные преимущества.”
Прогнозируется, что сегмент freemium (условно бесплатный доступ) в Северной Америке будет расти примерно на 16% в год с примерно $1,3 млрд в 2020 году до примерно $2,7 млрд в 2025 году, а глобальный сегмент freemium будет расти примерно на 18% в год с примерно $3,3 млрд в 2020 году до примерно $7,7 млрд в 2025 году.
Факт 3. Отсутствие конкурентного преимущества
В описании факторов риска в форме S-1 перед IPO Bumble компания указывает на то, что её пользователи всё чаще пользуются и другими приложениями и сервисами в области онлайн-знакомств помимо Bumble.
По большому счёту стоит понимать, что конечному пользователю всё равно чем пользоваться Bumble, Tinder или каким-нибудь Badoo.
Отсутствие конкурентного преимущества, безусловно, добавляет рискованности IPO Bumble.
Больше полезной информации об IPO Bumble вы можете посмотреть на нашем телеграмм канале https://t.me/paradoxe2